|
Ремонт головки цилиндров
Разборка
Проверка
Головка блока цилиндров
Осмотрите головку блока цилиндров на отсутствие повреждений, трещин, утечек масла и охлаждающей жидкости. При необходимости, замените головку цилиндров.
|
Снимите окалину, герметик и нагар. Сжатым воздухом продуйте каналы для смазки.
|
Металлической линейкой и щупом в шести направлениях A, B... проверьте плоскостность головки блока цилиндров. При необходимости, перешлифуйте головку блока цилиндров.
Стандартное отклонение от плоскостности: менее 0,03 мм.
Предельно допустимое отклонение от плоскостности: 0,05 мм.
|
|
Клапаны
|
Проволочной щеткой очистите клапан.
|
|
Осмотрите каждый клапан на наличие износа, повреждений и деформации в зонах А и В и, при необходимости, отремонтируйте или замените его. Если торец стержня изъеден или изношен, по мере необходимости восстановите фаски. Это восстановление должно быть ограничено минимальным снятием металла.
|
Также проверьте толщину рабочих кромок.
Толщина рабочей кромки клапана:
Впускные клапаны: 1,15 мм:
- двигатели 1,8 и 2,0 л: 1,15 мм;
- двигатели 1,6 л: 1,1 мм.
Выпускные клапаны:
- двигатели 1,8 и 2,0 л: 1,35 мм;
- двигатели 1,6 л: 1,3 мм.
Предельно допустимая толщина рабочей кромки клапана:
Впускные клапаны: 0,8 мм;
Выпускные клапаны: 1,0 мм.
|
|
Пружина клапана
Осмотрите каждую пружину клапана на отсутствие трещин и повреждений. Измерьте длину пружины в свободном состоянии.
Установите пружину на плоскую горизонтальную поверхность и измерьте отклонение верхней части пружины от вертикальной плоскости.
|
|
Двигатели 1,8 и 2,0 л
Длина пружины без нагрузки: 48,86 мм
Длина пружины под нагрузкой 18,3 кг: 39 мм
Длина пружины под нагрузкой 40,0 кг: 30,5 мм
Допустимое отклонение пружины от вертикальной плоскости: не более 1,5°
Предельно допустимое отклонение пружины от вертикальной плоскости: не более 3°
Двигатели 1,6 л
|
Длина пружины без нагрузки: 44 мм
|
Длина пружины под нагрузкой 21,6 кг: 35 мм
Длина пружины под нагрузкой 45,1 кг: 27,2 мм
Допустимое отклонение пружины от вертикальной плоскости: не более 1,5°
Предельно допустимое отклонение пружины от вертикальной плоскости: не более 4°
Направляющие втулки клапана
|
Проверьте зазор между стержнем и направляющей втулкой клапана. Если зазор превышает предельно допустимое значение, замените направляющую втулку клапана на втулку увеличенного ремонтного размера.
|
Двигатели 1,8 и 2,0 л
Зазор между стержнем и направляющей втулкой клапана:
Впускные клапаны: 0,02–0,05 мм
Выпускные клапаны: 0,035–0,065 мм
Предельно допустимый зазор между стержнем и направляющей втулкой клапана:
Впускные клапаны: 0,1 мм
Выпускные клапаны: 0,13 мм
Двигатели 1,6 л
Зазор между стержнем и направляющей втулкой клапана:
Впускные клапана: 0,03–0,06 мм
Выпускные клапана: 0,05–0,08 мм
Предельно допустимый зазор между стержнем и направляющей втулкой клапана:
Впускные клапана: 0,1 мм
Выпускные клапана: 0,15 мм
Вставное седло клапана
|
Проверьте седло клапана на наличие перегрева и нарушения рабочей поверхности, контактирующей с тарелкой клапана. При необходимости отремонтируйте или замените седло клапана.
|
Перед заменой или ремонтом седла клапана проверьте износ направляющей втулки клапана. Если направляющая втулка клапана изношена, замените ее.
Замена седла клапана
|
Любое вставное седло клапана, изношенное до предела, необходимо заменить при комнатной температуре срезанием стенки, как показано на рисунке.
|
После удаления старого седла клапана необходимо расточить гнездо под увеличенный размер седла клапана. Размеры для обработки приведены в таблице.
Увеличенные размеры вставного седла клапана двигателей 1,8 и 2,0 л3
|
|
|
Диаметр гнезда в головке цилиндров, мм
|
|
Седло впускного клапана, увеличенное на 0,3 мм
|
|
|
|
Седло впускного клапана, увеличенное на 0,6 мм
|
|
|
|
Седло выпускного клапана, увеличенное на 0,3 мм
|
|
|
|
Седло выпускного клапана, увеличенное на 0,6 мм
|
|
|
|
Увеличенные размеры вставного седла клапана двигателей 1,6 л
|
|
|
Диаметр гнезда в головке цилиндров, мм
|
|
Седло впускного клапана, увеличенное на 0,3 мм
|
|
|
|
Седло впускного клапана, увеличенное на 0,6 мм
|
|
|
|
Седло выпускного клапана, увеличенное на 0,3 мм
|
|
|
|
Седло выпускного клапана, увеличенное на 0,6 мм
|
|
|
|
Нагрейте головку цилиндров до температуры 250°C и запрессуйте новое седло клапана ремонтного размера. При запрессовке седло клапана должно иметь комнатную температуру.
После установки нового седла клапана необходимо выполнить притирку клапана. Ширина рабочей фаски седла клапана должна быть в пределах технических требований.
Ширина рабочей фаски седла впускного клапана:
- двигатели 1,8 и 2,0 л: 1,1–1,5 мм;
- двигатели 1,6 л: 0,8–1,2 мм.
Ширина рабочей фаски седла выпускного клапана: 1,3–1,7 мм
|
|
Замена направляющей втулки клапана
Используя приспособление 09221 – 22000 A/B выпрессуйте втулку клапана из головки цилиндров по направлению к блоку цилиндров.
Приставьте к отверстию головки цилиндров новую направляющую втулку клапана увеличенного ремонтного размера.
|
Приспособлением для установки направляющей втулки клапана 09221–22000 A/B запрессуйте втулку в головку цилиндров. Приспособление обеспечивает запрессовку втулки на строго определенную глубину. Измерьте выступание верхней части направляющей втулки клапана из головки цилиндров. Обратите внимание, что выступание направляющей втулки клапана различно для впускных и выпускных клапанов.
|
После запрессовки направляющих втулок клапанов вставьте новые клапаны и проверьте зазор.
Каждый раз при замене направляющих втулок клапанов проверьте и, при необходимости, замените седла клапанов.
Увеличенные размеры направляющей втулки клапана
|
|
Диаметр отверстия в головке блока цилиндров
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Сборка
|
Перед установкой очистите все детали.
Нанесите тонкий слой моторного масла на все поверхности скольжения.
|
Установите седло пружины. Используя специальное приспособление 09222 – 22001, установите маслоотражательный колпачок.
|
Не используйте повторно старые маслоотражательные колпачки.
Неправильная установка маслоотражательного колпачка неблагоприятно воздействует на его рабочую кромку за счет эксцентриситета и приводит к утечке моторного масла через направляющие втулки клапана.
При установке будьте осторожны, чтобы не перекрутить маслоотражательный колпачок.
|
|
Смажьте стержень клапана моторным маслом и установите клапан. При установке клапана не прилагайте больших усилий, чтобы не повредить маслоотражательный колпачок. Проверьте плавность перемещения клапана.
|
Установите пружины и держатели пружин. Пружины необходимо устанавливать стороной, покрытой эмалью, к держателям пружин.
|
Специальным приспособлением 09222 – 28000, 09222–28100 сожмите пружину. Установите сухари и снимите специальное приспособление для сжатия пружины.
|
|
При сжатии пружины убедитесь, что маслоотражательный колпачок не зажат приспособлением для сжатия пружины.
|
Очистите все привалочные поверхности блока цилиндров и головки блока цилиндра.
Проверьте наличие маркировки на прокладке головки цилиндров.
Установите новую прокладку головки блока цилиндров так, чтобы поверхность с маркировкой была направлена к головке цилиндров.
|
В последовательности, показанной на рисунке затяните болты крепления головки цилиндров.
|
Момент затяжки болтов крепления головки цилиндров двигателей 1,8 и 2,0 л
М10: 25 Н•м + довернуть на угол 60–65° + довернуть на угол 60–65°
М12: 30 Н•м + довернуть на угол 60–65° + довернуть на угол 60–65°
Момент затяжки болтов крепления головки цилиндров двигателей 1,6 л:
30 Н•м + довернуть на угол 90° + ослабить все болты + 30 Н•м + довернуть на угол 90°
|
|
|
Двигатель Поломки двигателя
Компрессия
Зубчатый ремень
Натяжение зубчатого ремня
Натяжение поликлинового ремня
Ремень генератора
Распределительные валы
Зазоры клапанов (1.8 и 2.0 л)
Гидрокомпенсаторы зазоров клапанов (1,6 л)
Установка крышки головки цилиндров
Направляющая цепи
Цепь
Распределительные валы
Механизм CVVT (1,8 и 2,0 л)
Ремонт головки цилиндров
Опоры двигателя
Монтаж двигателя и КП
Блок цилиндров
Коленчатый вал
Маховик
Поршень
Воздушный фильтр (ACL)
Выпускной коллектор
Впускной коллектор
Выхлопная система |