руководство


Двигатель  |  Дизель   |  Системы   |  Трансмиссия   |  Подвеска   |  Рулевое   |  Тормоза   |  Кузов   |  Электрика   |  Cхемы
 
 

Обогреватель заднего стекла


Размораживание заднего стекла осуществляется обогревателем, который представляет собой ряд параллельных проводников, напыленных на стекло. При пропускании электрического тока проводники нагреваются и размораживают и отчищают от влаги заднее стекло. Ток подается от реле, расположенного в блоке предохранителей моторного отсека. Если стекло на очистилось через 15 минут, необходимо повторно включить обогреватель на второй цикл, т.е. еще на 15 минут.

Проверка




Для проверки обогревателя заднего стекла оберните щуп вольтметра алюминиевой или оловянной фольгой для того, чтобы предотвратить повреждение токопроводящей полоски обогревателя. Для определения обрыва необходимо пальцем прижать фольгу и перемещать ее вдоль токопроводящей полоски.




    Запустите двигатель и включите обогреватель заднего стекла. Соедините отрицательный щуп вольтметра с «массой» автомобиля. По очереди подсоедините щуп вольтметра к центру каждой токопроводящей полоски обогревателя заднего стекла. Вольтметр должен показывать напряжение около 6 В.


    Если вольтметр показывает напряжение 12 В, значит, токопроводящая полоска обогревателя имеет обрыв со стороны между точкой подсоединения вольтметра и стороной обогревателя, соединенного с «массой».


    Если вольтметр показывает напряжение ниже 0 В, значит, токопроводящая полоска обогревателя имеет обрыв со стороны между точкой подсоединения вольтметра и стороной обогревателя, соединенного с положительной клеммой аккумуляторной батареи.


    Для определения точки разрыва переместите щуп по токопроводящей полоске обогревателя в соответствующую сторону. Точка, где напряжение, показываемое вольтметром, резко изменилось и является местом разрыва.


    Омметром измерьте сопротивление каждой токопроводящей полоски между боковой клеммой обогревателя и центром каждой полоски. Секция полоски, имеющая разрыв, будет иметь сопротивление в два раза выше, чем сопротивление остальных полосок обогревателя.

Ремонт токопроводящей полоски обогревателя

    Для ремонта токопроводящей полоски обогревателя подготовьте следующие материалы и инструменты:
    – токопроводящую массу;
    – мелкодисперсную токопроводящую массу;
    – липкую ленту;
    – растворитель;
    – щетку.


    Растворителем протрите область стекла около разрыва токопроводящей полоски обогревателя и наклейте полоски липкой ленты с двух сторон токопроводящей полоски.
    Нанесите с интервалом в 15 мин три слоя токопроводящей массы. Снимите липкую ленту и подождите, пока не высохнет токопроводящая масса. Через 24 часа острым ножом удалите излишки токопроводящей массы.


После восстановления токопроводящей полоски обогревателя очистку стекла проводите вдоль полоски обогревателя немного увлажненной ветошью.











Электрооборудование
Поломки электрооборудования
Система зарядки
Генератор
Напряжение провода аккумулятор-генератор
Проверяем ток генератора
Вырабатываемое напряжение
Генератор (бензиновые модели)
Генератор (дизельные модели)
Аккумулятор
Система запуска
Стартер (бензиновые модели)
Стартер (дизельные модели)
Предохранители
Блок предохранителей
Многофункциональный переключатель
Звуковой сигнал
Комбинация приборов
Выключатель положения ручного тормоза
Стеклоочиститель и стеклоомыватель
Задний стеклоочиститель
Фары и поворотники
Противотуманки и поворотники (дубль)
Задний комбинированный фонарь
Дополнительный стоп сигнал
Подсветка номерного знака
Плафон салона (с люком)
Плафон салона (модели без люка)
Лампа освещения салона
Реле фар
Магнитола
Обогреватель заднего стекла
Подушки безопасности (SRS)
Ремни безопасности
Информация для настроек и контроля


  политика конфиденциальности