руководство

Корейская премьера Hyundai Elantra в Австралии

Южнокорейская фирма Hyundai продолжает свое глобальное наступление на мировой автомобильный рынок, предлагая новые разработки. Не прошло и года после премьеры уже ставшего бестселлером небольшого автомобиля Accent, а на конвейере уже стоит новая модель, теперь среднего класса, — Hyundai Elantra.

ВНЕШНОСТЬ ЗНАКОМАЯ И НЕЗНАКОМАЯ

Знакомая прежде всего потому, что при взгляде на этот автомобиль сразу возникают аналогии с уже известной на нашем рынке моделью Accent. Очень похожи стилистические решения по оформлению передней части — форма фар, «улыбающийся» спойлер; поднимающаяся ближе к крышке багажника линия боковых окон тоже выполнена в аналогичном стиле. А если посмотреть на машину сзади, то преемственность почувствуется еще сильнее. Машины действительно похожи, однако, при всем этом Lantra производит впечатление более строгого и элегантного автомобиля — как и подобает представителю среднего класса.

А незнакомым облик этой машины покажется любому, кто впервые выхватит взглядом автомобиль Hyundai последнего поколения из многоликого городского потока. И не надо искать родственных связей с машинами, например, японского концерна Mazda: Hyundai Lantra не является копией ни одного из европейских или японских автомобилей, и несмотря на то, что принципиальных дизайнерских новинок в нем, пожалуй, нет, автомобиль своеобразен и узнаваем. Более того, нужно признать, что корейские автомобилестроители нашли свой стиль. Стиль типично восточный, но свой.

ИНТЕРЬЕР

Подготовленные для прессы материалы довольно смелы. В них новая Lantra сравнивается с наиболее популярными аналогами — в частности, с Peugeot 405, Opel Vectra, Ford Escort, Nissan Primera и Toyota Corolla. Как утверждают корейцы, по основным эргономическим параметрам интерьера их автомобиль превосходит если уж не всех, то подавляющее большинство. Что ж, когда машина станет доступной в Москве, мы с удовольствием проведем сравнительный тест, а пока — первые впечатления.

Lantra действительно имеет очень неплохой запас внутреннего пространства. Диапазон продольного перемещения передних кресел более чем достаточный, и если полностью отодвинуться назад (рост человека, которому это будет необходимо, представить трудно), сидящие сзади вряд ли почувствуют себя стесненно. Хватает задним пассажирам места и над головой.

Водительское сиденье, кроме двух основных регулировок, позволяет изменять подпор в поясничной области, а на дорогих модификациях — еще и «поиграться» положением подушки. Сидеть удобно. Кресло обтянуто приятным на ощупь материалом с хорошими фрикционными свойствами, а боковые валики на спинке и подушке вполне надежно фиксируют тело. Предусмотрен и электроподогрев — он относится к дополнительному оборудованию и будет устанавливаться на те машины, которые ориентированы на страны с холодным климатом.

Те, кто предпочитает сидеть за рулем в несколько расслабленной позе, наверняка обратят внимание на интересное решение внутренней обивки двери. Приблизительно на уровне локтевого сустава здесь есть горизонтальная площадка. Ближе к передней панели на ней разместились кнопочная станция управления стеклоподъемниками и дверная рукоятка. Главное — что площадка эта отлично справляется с ролью подлокотника.

Правую руку, при желании, можно пристроить тоже — на крышку небольшого контейнера между сиденьями.

Компоновка передней панели традиционна: ограниченное дефлекторами системы отопления продолговатое окошко скрывает утопленную вглубь комбинацию приборов. Стрелочные спидометр и тахометр имеют крупные и хорошо читаемые шкалы, слева и справа от них расположены указатель уровня топлива и термометр системы охлаждения двигателя. Внизу — жидкокристаллический дисплей электронных часов и три блока контрольных ламп. Набор, как видите, стандартный.

Рулевое колесо регулируется по высоте. В зависимости от наличия или отсутствия подушки безопасности, оно может иметь различную форму ступицы. Обтянута «баранка» материалом, очень напоминающим кожу и приятным на ощупь, но вот сечение самого колеса маловато.

Центральная консоль загружена полностью и, похоже, в целях экономии места конструкторам пришлось отказаться от одной из вращающихся рукояток для управления микроклиматом: режимы работы вентилятора переключаются горизонтальным движком. Зато появилось место для кнопок включения кондиционера и рециркуляции воздуха внутри салона.-

 

Несмотря на легкомысленное цветовое решение обивки, салон выглядит весьма сдержанно

Ниже есть полочка для небольших вещей, магнитола, убирающиеся подстаканники и пепельница с прикуривателем. Но если после глотка горячего кофе вы потянитесь за сигаретой, то прикуривать придется от зажигалки, а пепел стряхивать в окно: выдвинутые подстаканники полностью перекрывают доступ к курительным аксессуарам.

Предусмотрена здесь и возможность установки надувной подушки безопасности для переднего пассажира. По этой причине в правой части передней панели нет традиционной полочки, а перчаточный ящик имеет весьма скромный объем. Ничего не поделаешь — пассивная безопасность превыше всего. Для европейского рынка это уже стало нормой.

ТЕХНИКА

Сначала о двигателях. Семейства своих моторов инженеры решили обозначать буквами греческого алфавита. Первая буква — Alpha — была присвоена двигателям, которые устанавливаются на модель Accent. Специально для новых машин Lantra разработано семейство двигателей Beta. Эти силовые агрегаты оснащаются распределенным впрыском топлива с электронным управлением и четырехклапанным газораспределением с двумя верхнерасположенными распределительными валами. Для европейского рынка таких моторов предлагается два: рабочим объемом 1,6 и 1,8 литра и мощностью 114 и 128 л. с. соответственно.

Трансмиссия — пятиступенчатая механическая либо четырехдиапазонный «автомат».

На автомобиле применена независимая подвеска всех колес. Передняя — типа «качающаяся свеча» (McPherson), задняя — двухрычажная поперечная. Шарниры рычагов задней подвески крепятся к массивному крестообразному подрамнику, который, по замыслу инженеров, должен существенно снизить уровень передаваемых на кузов вибраций.

В качестве дополнительного оборудования на Hyundai Lantra устанавливается четырехканальная АБС и дисковые тормоза на задних колесах.

Интересно, что все пластиковые детали весом более 100 грамм имеют специальную маркировку, свидетельствующую о возможности их вторичной переработки. Насколько это актуально ;пя нашего рынка, сказать сложно, но вот на сильно озабоченных экологическими проблемами европейцев этот аргумент впечатление произвести должен. Порадует их и тот факт, что роль теплоносителя в кондиционере здесь выполняет специальный газ R134a, безвредный для озонового слоя.

LANTRA ГЛАЗАМИ ВОДИТЕЛЯ

Прокатиться мне удалось на автомобиле с двигателем 1600 куб. см.

На холостых оборотах этот моторчик почти бесшумен и практически не передает на кузов и органы управления вибраций.

Разгонная динамика сногсшибательного впечатления, естественно, не производит. По достижении 3500 об/мин двигатель становится шумным, однако, если вам не очень жалко собственные барабанные перепонки, то, раскрутив мотор, приличного ускорения добиться можно — под капотом все-таки целых 114 «лошадок».

Хуже обстоят дела с эластичностью: если двигаясь со скоростью около 60 км/ч на четвертой передаче, наступить на педаль акселератора. то двигатель сначала на несколько секунд задумается и только потом неохотно начнет раскручиваться под нагрузкой. Отмечать это как недостаток преждевременно — машина была необкатана; кроме того, очень может быть, что при спокойном движении в городском потоке тяговых возможностей двигателя окажется достаточно.

Отметим как несомненное достоинство удачную характеристику гидроусилителя рулевого управления, который обеспечивает хорошее реактивное действие при движении в поворотах. Отчасти по этой причине опытный водитель может позволить себе смелое маневрирование на грани скольжения и даже быстрее: обратная связь в виде информативного усилия на рулевом колесе выступает здесь неплохим помощником.

А вот привод коробки передач сохранил, к сожалению, типичный для многих корейских автомобилей недостаток: четкость включения передач далека от идеала, великоваты и перемещения рычага.

Это — первые впечатления. Ответы на многие другие вопросы мы получим после подробного теста, который планируем провести в России уже осенью. Когда начнутся централизованные поставки автомобилей Hyundai Lantra на российский рынок, станут известны и цены.

К. СОРОКИН

Роль упругих и виброгасящих элементов в подвесках выполняют свечные стойки. Узлы задней подвески крепятся к массивному Х-образному подрамнику

HYUNDAI LANTRA Некоторые технические характеристики (данные производителя)

1.6 GLS

1.8 GLS

ДВИГАТЕЛЬ

Тип

бензиновый, с впрыском

Число цилиндров

4, в ряд

Рабочий объем, куб. см

1599

1795

Степень сжатия

9,85

10,0

Диаметр цилиндра/ход поршня, мм

77,4/85,0

82,0/85,0

Мощность, SAE, кВт/л.с./об/мин

83,8/114/6100

94,1/128/6100

Момент, SAE, Нм/об/мин

143/3000

161/5000

ТРАНСМИССИЯ

Тип

механическая

Число ступеней

5

Передаточные числа

1

3,462

3,462

II

1,950

1,950

III

1,393

1,393

IV

1,061

1,061

V

0,837

0,878

R

3,250

3,250

Гл. пара

3,842

3,650

РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Тип

шестерня—рейка, с усилителем

Радиус поворота, м

4,95

ТОРМОЗА

Передние

дисковые, вентилируемые

Задние

барабанные

КОЛЕСА

Шины

175/65 HR14

195/60 VR14

Диски

5Jx14

5,5JJx14

ТЕМПЕРАМЕНТ

Максимальная скорость, км/ч

183

196

Разгон 0—100 км/ч, с

10,5

9,4

ЭКОНОМИЧНОСТЬ

Расход топлива, л/100 км

городской цикл

10.8

10,8



  политика конфиденциальности