руководство

Hyundai Elantra. Она еще молода и полна сил

Особых грехов за ней не замечено. Неплохо едет, адекватно выглядит и не пользуется популярностью у угонщиков. Чем не мечта среднего класса?

Типов кузова у Elantra только два: седан и хэтчбек. Жаль, нет универсала. А ведь в прошлом поколении он был!

В 2000 году компания «Hyundai» представила третье поколение своей модели Lantra, получившей имя Elantra. Правда, это новое имя — просто незабытое старое, поскольку и предыдущие поколения на рынках некоторых стран продавались именно с ним. А вот на внутреннем рынке Кореи автомобиль известен как Avante.

Отличить Elantra от ее предшественницы просто — современные строгие линии и некоторая резкость с ме н ил и вы шед ший из моды биодизайн. По габаритам модель «живет» на границе классов «С» и «D» и в производственной гамме «Hyundai» занимает промежуточное положение между Accent и Sonata.

К сожалению, маркетологи компании решили, что двух модификаций кузова, седан и хэтчбек, этому автомобилю будет достаточно. Однако на европейском рынке в последнее время наблюдается неуклонный рост спроса на недорогие практичные универсалы, а седаны остаются уделом жителей бывшего соцлагеря, да и то лишь до тех пор, пока западные маркетологи не поймут, что в Восточной Европе тоже постепенно вызревает средний класс, представители которого умеют ценить практичность, и станут смелее предлагать здесь более универсальные автомобили.

Все на уровне

Металл кузова, имеющий двухстороннюю оцинковку. вполне качественный, и поэтому найти ржавчину на небитом автомобиле невозможно. К тому же для российского рынка машины дополнительно обрабатывают антикором.

Салон отделан недорогим, но приятным на вид и на ощупь пластиком, элементы хорошо подогнаны и не досаждают скрипами. Для обивки применен симпатичный велюр, но в высшей комплектации попадаются и кожаные экземпляры. Кстати, нередко встречаются машины, у которых ручки передних дверей, руль и набалдашник рычага КП отделаны кожей.

В салоне у Elantra просторно — водитель любого роста сможет с удобством устроиться за рулем, ведь сиденье оснащено пятью регулировками, а рулевая колонка «умеет» изменять высоту. На заднем диване трое в меру рослых пассажиров не будут чувствовать дискомфорт. Правда, в хэтчбеке сзади крыша несколько ниже, чем в седане, и особо высоким она будет «давить на голову». Вместимость багажника — на уровне большинства одноклассников: у обеих модификаций — 415 л, а для перевозки крупногабаритных предметов заднее сиденье можно складывать по частям. Под полом багажника в нише спрятано полноразмерное запасное колесо.

Зависит от желания

Как и положено современному автомобилю, а в особенности ориентированному на рынок США, в Elantra имеются подстаканники. а также «барлачки» и кармашки. Ну а футляр для очков можно считать уже стандартным оснащением большинства «свежих» моделей.

В базовой комплектации машина оснащается гидроусилителем руля, иммобилазером, кондиционером и аудиоподготовкой. Но v нас такие бедные варианты не встречаются, и запросто можно рассчитывать на электропакет(электрические стеклоподъемники.

зеркала. центральный замок). бортовой компьютер. АБС. полушку безопасности (максимум — четыре: две передних, две боковых), ну а у самых «нафаршированных» экземпляров найдутся еше и климат-контроль, подогрев сидении и зеркал, CD-аудиосистема с шестью динамиками, фильтр подаваемого в салон воздуха и противотуманные фары. Примечательно, что подсветка панели приборов — фиолетовая, с ярко-красными стрелками.

Вместимость багажника у седана и хэтчбека одинакова — 415 л, а в нише под полом багажника «живет» полноразмерная запаска

Кузовные детали имеют двухстороннюю качественную оцинковку, прекрасно сопротивляющуюся коррозии. А экземпляры, предназначенные для российского рынка, еще и обрабатывают антикором

_Система ETACS предотвращает разрядку аккумулятора — при снижении напряжения в сети она отключает «лишние» потребители. Правда, таковыми могут оказаться дополнительная охранная система и тому подобное. Однако согласно криминальной статистике желающих незаконно завладеть таким автомобилем, мягко говоря, немного

При покупке «побегавшего» экземпляра владельца может ожидать одна неприятность, связанная с идентификационным номером двигателя, который быстро корродирует да и находится в труднодоступном месте.

В ремонтных работах ходовая нуждается не чаще 30—40 тыс. км. При этом пробеге обычно требуют вмешательства стойки стабилизаторов и нередко — подшипники ступиц.

Экземпляры, предлагаемые на российском рынке, адаптированы для отечественных условий эксплуатации, что выражается прежде всего в увеличении до 165 мм дорожного просвета и усилении подвески.

В обшем, все современно и на уровне, разве что некоторым владельцам хэтчбеков не нравится задний обзор, особенно актуальный при парковке, поэтому некоторые устанавливают парктроник. Что касается отопления и вентиляции салона, то она нареканий не вызывает, поскольку для нашего рынка автомобиль предлагается в северном исполнении, предусматривающем более мощную печку и еще ряд особенностей: например, лучше защищенную от влаги электропроводку. Кроме того, Elantra оснащена системой Electronic Time and Alarm Control System (ETACS), контролирующей работу электронных систем автомобиля и выводящей данные на информационный дисплей.

Заднее сиденье у обеих версий складывается по частям

И даже дизель

На модель устанавливаются три бензиновых четырехцилиндровых 16клапанных мотора MPI DO НС с многоточечным электронным впрыском:
1,6 л (107 л .е.), 1,8 л (132 л.с.) и 2,0 л (139141 л.е.). Все они представляют собой собственные разработки «Hyundai» и в отличие от применявшихся на ранних моделях не являются лицензионными «митцубисевскими» агрегатами. В силу своего возраста модели, а значит, и небольших пробегов, какой-либо негативной информации по моторам не собрано. Достоверно известны лишь эксплуатационные показатели. В городском цикле у самого распространенного 1,6-литрового агрегата расход топлива составляет чуть больше 10 л, ну а у более мощных примерно на литр больше. Примечательно, что к нам поставляются машины, система питания которых настроена на потребление 92-го бензина.

На европейском рынке Elantra предлагается еше и с турбодизелем CRDi 2,0 л (113 л.е.), оснащенным системой Common Rail.

В паре с моторами устанавливаются пятиступенчатая механическая коробка и четырехдиапазонный «автомат». Проблем как таковых при нормальной эксплуатации за ними не наблюдается, и если передачи включаются четко, а при движении из коробки не доносится никаких звуков, то скорее всего агрегаты трансмиссии будут служить долго. Почему стоит обратить на этот момент внимание? Да потому что у предыдущих поколений модели за коробками иногда водились грешки, связанные с дефектными подшипниками, что при не очень большом пробеге (иногда не превышающем 100 тыс. км) приводило к необходимости дорогостоящей полной переборки.

Система питания и моторы, с которыми Elantra поставляются на российский рынок, настроена на потребление 92-го бензина

Подвеска российских экземпляров отличается повышенной шумностью, и некоторые дилеры призывают не пугаться «несанкционированных» звуков

Настроен правильно

Автомобиль оснащен полностью независимыми подвесками всех колес. Спереди это макферсон со стабилизатором поперечной устойчивости, а сзади — многорычажка, также со стабилизатором, смонтированная на Х-образном виброгасящем подрамнике.

В целом охарактеризовать подвеску можно как умеренно жесткую, то есть довольно комфортную и не валкую. Похвалы заслуживают небольшие крены кузова в поворотах и неплохая обратная связь на руле. В общем, не спорткар, но и не ватный «американец» — средний автомобиль для повседневнои эксплуатации. В отличие от машин, поставляющихся на другие рынки, экземпляры, адаптированные для отечественных условий имеют увеличенный до 165 мм дорожный просвет и усиленную подвеску.

Просторный салон — хороший повод для соперничества с другими представителями гольф-класса, в котором «живет» большинство конкурентов модели

Передняя панель выглядит породисто, немного по-саабовски.

После рестайлинга 2003-го (справа) изменились щиток приборов и форма дефлекторов

Все моторы, устанавливаемые на модель, — собственная разработка «Hyundai». Наиболее популярны на нашем рынке 1,8 литровый (слева) и 2,0-литровый

История модели

В 1990 году компания «Hyundai» представила модель Lantra. Автомобиль продержался на конвейере десять лет, правда, за это время он периодически обновлялся (в основном внешне).

Lantra оснащалась четырехцилиндровыми бензиновыми двигателями 1,5 л (86 л.е.), 1,6 л (114 л.е.), 1.8 л (126—128 л.с.), 2,0 л (139 л.с.), комплектуемыми пятиступенчатой механической или четырехдиапазонной автоматической коробкой передач. В 2000-м на автосалоне в Турине состоялась презентация нового поколения, получившего имя Elantra (для внутреннего рынка Кореи — Avante). Автомобиль приобрел новые кузов и салон и предлагался с кузовами седан и пятидверный хэтчбек. Модель комплектовалась 1,6-литровым двигателем семейства Alpha мощностью 107 л.с. или одним из моторов семейства Beta: 1,8 л (132 л.с.) и 2,0 л (141 л.с.). Коробки передач — традиционная пятиступенчатая механическая и адаптивный четырехдиапазонный «автомат». В 2003 году была проведена модернизация, затронувшая в основном внешний вид и слег ка интерьер. Кроме того, машины немного подросли в размерах. В гамме двигателей по явился новый 2,0-литровый бензиновый мощностью 143 л.е., оснащенный системой изменения фаз газораспределения WT, и 2,0-литровый турбодизель с системой Common Rail от «Bosch».

Так автомобиль стал выглядеть после рестайлинга, проведенного летом 2003-го. Фары обрели более каноничную форму, изменились решетка радиатора и передний бампер. Стали выразительнее задние фонари.

Возможно, дело в адапта иии. а может, еше в чемто. но у российских экземпляров работа подвес ки отличается шумностью, и при покупке нового автомобиля некоторые дилеры предупреждают о том. чтобы владелец не обращал внимание на «нештатные» звуки (cтуки) — мол. таковы конструктивные особенности.

Расходы на поддержание ходовой в порядке невелики. При неэкстремальной езде ремонтными работами приходится заниматься не чаше 30—40 тыс. км. На этом рубеже (как и у большинства современных иномарок) обычно приходит черед стоек стабилизаторов, тогда же. бывает, выходят из строя подшипники ступиц, хотя при сильных боковых ударах они могут загудеть и раньше.

Стоимость подержанных автомобилей

Чисто россииские

В силу того, что лишь незначительное число машин перешагнуло трехлетний порог (за которым становится рентабельным их ввоз из других стран), большинство экземпляров, ныне предлагаемых на отечественном вторичном рынке, бегают по нашим просторам со своего рождения. Но. поскольку почти все они были проданы официальными дилерами и имели трехлетнюю гарантию (теперь увеличенную до пяти лет или 120 тыс. км пробега), найти автомобиль в хорошем состоянии несложно. Тем более что «правильность» его обслуживания всегда можно проверить по сервисной книжке. Стоимость запчастей для этой модели очень умеренная. При покупке у официального дилера цена на самые спросовые узлы и детали будет следующая: тормозные колодки — $45, бамперы — $160—170, задний фонарь — $85, капот — $200, ремень ГРМ с роликами — $100.

Итог Hyundai Elantra

• просторный салон

• богатая комплектация

•  доступность обслуживания

• ограниченная обзорность назад

• шумная подвеска

• средняя шумоизоляция

В общем, при сложившейся в стране ситуации с подержанными иномарками покупка Elantra — реальная возможность приобрести свежий, прилично оснащенный и, что, наверное, особенно важно, недорогой для своего класса автомобиль, который и выглядит довольно современно и едет неплохо. Эдакий уверенный середнячок по большинству показателей, надежность которого (опять-таки скорее всего в силу молодости) находится на весьма достойном уровне.

Технические характеристики

 

Hyundai Elantra

 

Тип кузова

5-дв. хэтчбек. седан

5-дв. хэтчбек. седан

5-дв. хэтчбек. седан

5-дв. хэтчбек, седан

Длина, мм

4495

4495

4495

4495

Ширина, мм

1720

1720

1720

1720

Высота, мм

1420

1420

1420

1420

Колесная база, мм

2610

2610

2610

2610

Тип двигателя

R4. бенз.

R4. бенз.

R4, бенз.

R4,турбодизель

Рабочий объем, см

1600

1796

1975

1991

Мощн., л.с. при об/мин

107/5800

132/6000

141/6000

112/4000

Крут, момент. Нм при об/мин

143/3000

166/5000

186/4500

255/2000

Трансмиссия

5-ст. мех. (4-ст. авт.)

5-ст. мех. (4-ст. авт.)

5-ст. мех. (4-ст. авт.)

5-ст. мех.

Макс, скорость, км/ч

182 (170)

199 (195)

206 (198)

190

Расх. топл. трасса/город, л

6,2/9.4 (6.3/11.3)

6,5/11 (6.8/11.8)

6,5/11,1 (6,9/12)

5,1/8,6

Тип привода

передний

передний

передний

передний

Снаряженная масса, кг

1175

1175

1175

1175

Объем багажника, л

415/800

415/800

415/800

415/800



  политика конфиденциальности