руководство

Сравнение спортивных автомобилей Hyundai, Alfa Romeo и Mitsubishi

По-итальянски, по-японски и по-корейски. Дешевле $40.000

"Спортивный автомобиль?... Вы шутите! Да при наших дорогах и ..." И так далее вам изложит любой разумный автомобилист. Но если человек вбил себе в голову приобрести спортивное купе "2+2", отговаривать его бесполезно. Это почти патология. Что же выбрать из узкого круга предложений на нашем рынке? Подбирая автомобили для теста, мы ограничились несколькими критериями. Во-первых, стоимость базовой версии не должна превышать $40.000.

Во-вторых, это должна быть самостоятельная модель, а не "заряженная" модификация массового автомобиля (поэтому нас не интересовали "Renault Megane Coupe" и "VW GolfGTI"). Наконец, модель должна продаваться у нас официальными дилерами с гарантией (поэтому мы не приняли во внимание, например, "Fiat Coupe"). Итак, в один день они сошлись лицом к лицу: "Alfa Romeo GTV 2.0", "Hyundai Coupe 2.0" и "Mitsubishi Eclipse 2.0".

...О ЕЕ ПРИБЛИЖЕНИИ мы узнали за квартал. Нет, не подумайте, что она издавала грубый рев экстремального суперкара, напоминающий о Байконуре. Ее звук изыскан и интеллигентен: характерный рокот мотора с металлической нотой и сдержанный басок системы выхлопа. Даже немузыкальное ухо сразу выделит ее голос из общего хора. Наконец, она появилась из-за угла, броская и экстравагантная "Alfa Romeo GTV" угольно-черного цвета, творение студии "Pininfarina".

Притеревшись к тротуару, "Альфа" хищно уставилась двойными очками-фарами на соперника из Японии. Темно-гранатовый корпус "Mitsubishi Eclipse" распластался чуть дальше, опираясь на землю широкими лапа-ми-покрышками, спрятанными в раздутые крылья. Округлая низкая крыша, приплюснутый нос, массивная и чуть приподнятая корма, большой задний спойлер - все это неуловимо напоминает настоящий гоночный автомобиль. Например,спортпрототип.

Рассевшись по машинам, мы отправились за третьим участником теста. В отличие от многих других "корейцев" у него нет оснований для комплекса неполноценности. Нахальный и агрессивный, отчаянно-красного колера, как и полагается претендующему на многое новичку, он выглядел достойно на фоне матерых коллег. Это в Европе спортивный "Hyundai" носит пресное имя "Coupe". Куда больше к его внешности подходит используемое на американском рынке обозначение -"Tiburon". Так в древних рукописях называли акул.

К нашей группе прибавились фотограф и еще двое водителей. Возникла необходимость разместить багаж, а кое-кому предстояло усесться на те самые "...+2". Итальянская "Альфа" тут же отошла на последнюю роль. Дело в том, что она, как и полагается породистому автомобилю, - настоящее купе. С двумя дверьми и отдельным багажником. Узкое вертикальное хранилище вещей имеет объем всего 110 л и способно вместить, как говорится, полтора чемодана и зонтик. Что касается задних сидений "Альфы", то взрослый человек взвоет на них через десять минут.

"Hyundai" и "Mitsubishi" - это 3-дверные хэтчбеки с вполне приличными багажниками. У корейской машины он достигает 360 л, при этом сзади попросторнее, чем в "Альфе". У "Eclipse" багажник еще больше, а на задних креслах уже более-менее комфортно могут разместиться два пассажира. Хотя выглядят они забавно: их макушки упираются изнутри в огромное заднее стекло.

Водители рассаживаются по местам и каждый из них ощущает, что сидит в машине эксклюзивной и редкой, даже если абстрагироваться от особенностей посадки и дизайна салона. Необычность ощущений создают нюансы. Так, перед водителем "Hyundai" непривычно выгибаются крутые горбы передних крыльев. Новоиспеченный водитель "Mitsubishi" в первую очередь обращает внимание на выпуклый, кажущийся противоестественным нарост на капоте (в "американских" версиях автомобиля под ним скрывается тур-бонаддув). А человек, усевшийся за руль "Alfa Romeo", вообще поначалу чувствует себя не в своей тарелке. Передние стойки сдвинуты к носу, перед глазами огромным козырьком нависает крыша (поэтому противосолнечные козырьки в ней чуть шире школьной линейки). Лобовое стекло по сравнению с остальными машинами кажется узким и почти вертикальным.

В общем, каждая из машин обладает ярчайшей индивидуальностью.

Кто есть кто?

А на бумаге автомобили практически одинаковы. Все три имеют привод на передние колеса, 5-скоростную механическую КПП и 4-цилиндровые шестнадцатиклапанные моторы объемом по 2,0 л. Разница в мощности невелика: "Hyundai" имеет под капотом 140 л.с., в распоряжении водителя "Mitsubishi" находятся 145 сил, а "итальянец" самый мощный -150 л.е., притом у него единственного имеется система изменения фаз газораспределения.

О ее преимуществах - позже.

На "Альфу" предоставляется гарантия 1 год без ограничения пробега, на "Mitsubishi" - 1 год или 50.000 км. У корейского автомобиля она самая короткая - 1 г. или 20.000 км.

Теперь о ценах и комплектациях. Чтобы не повторяться, отметим, что все автомобили снабжены гидроусилителями рулевого управления, АБС, электроприводами зеркал и боковых стекол, а также регулируемыми рулевыми колонками. "Alfa Romeo" и "Mitsubishi" оснащены также двойной подушкой безопасности. Корейская модель "air-bag" не имеет вообще. Кресла во всех машинах регулируются механически, что принято считать хорошим тоном среди спортивных моделей.

Итак, предоставленная нам "Alfa Romeo" стоит $42.500. Превышение ограниченной нами верхней планки объясняется шикарнейшим кожаным салоном белого цвета (даже садиться в него не хочется, лучше просто любоваться) и кондиционером. В базовом исполнении, включающем все перечисленное в предыдущем абзаце, автомобиль обойдется в $38.500. О

Если "Альфа", как и положено "европейцу", - самая дорогая в нашей троице, то "Hyundai", как и положено "корейцу", - самый доступный. Выгодно сочетание цены и хорошего набора оборудования. "Hyundai" имеет кондиционер, аудиосистему, круиз-контроль (у оппонентов последние две позиции отсутствуют) и стоит $26.335.

По цене "Mitsubishi Eclipse" занимает среднее положение. До сих пор эта модель предлагалась московскими дилерами за $34.140. В список оснащения входят кондиционер и электропакет, не считая того, что упоминалось в начале этой главы. Однако со дня открытия "Московского автосалона - 97" и до 15 октября цена на эту машину снижена до $32.140. Поэтому спешите!

Но спешите, не торопясь. Выбор "игрушки" на ближайшие несколько лет - дело ответственное. Может, вам не стоит переплачивать деньги, и вместо "Alfa Romeo" купить японское купе? Или "Hyundai" окажется не настолько дешев, как указано в прайс-листе. Или...

Городская прогулка

Старт - практически из центра Москвы. Цель - аэропорт "Шереметьево". Указание водителям - не гнать сломя голову, а ехать так, как будто это твоя собственная машина.

"Hyundai", фыркнув мотором, сразу уносится вперед. Он самый маленький и компактный из всех. В отличие от больших широких конкурентов на нем не приходится продираться сквозь городской поток. Сидя за рулем "Hyundai", не скажешь, что управляешь спорт-каром. Это просто компактный и быстроходный легковой автомобиль. Причем с динамикой, почти как у "Alfa Romeo". Если сравнивать "корейца" с "итальянцем", то недостаток мощности у первого компенсируется легкостью самой машины и по-спортивному сближенной КПП. Что касается колдобин, ям и прочих неприятностей, то за рулем "Coupe" к ним относишься столь же равнодушно, как и за рулем того же "Hyundai Lantra".

"Alfa Romeo" и "Mitsubishi" шли парой. Водитель идущего впереди "японца" осторожничал. В самом начале поездки он умудрился зацепить асфальт длинным передним спойлером. Причем не в колдобине, а на длинной "волне": в ней автомобиль как бы присел, а затем не успел поднять нос, когда "волна" пошла вверх. "Итальянец" миновал это коварное место безболезненно. Хотя он посажен ниже других дуэлянтов, в таких случаях его выручают короткие и слегка приподнятые вверх свесы, а также жесткая подвеска.

Жесткая подвеска порой оборачивается боком. Иногда на дорожных неровностях водитель "Альфы" (если его рост достигает 180 см) бьется головой в крышу. Болезненная, доложим, процедура. Может, к машине стоит прилагать пару мотошлемов?.. Тем более досадно, что кому-то за рулем "итальянца" сразу захочется сесть чуть пониже, но у этого автомобиля, единственного из всех, отсутствует регулировка высоты водительского кресла.

На загородных магистралях

Возле Шереметьево меняемся машинами. "Hyundai" вызывает все больше и больше симпатий. Его салон, как и внешность, тоже весьма претенциозен. В нем талантливо разыграна тема овала и круга. Дефлекторы, группы клавиш, дверные ручки - все имеет завершенную округлую форму. Даже приборные шкалы сплюснуты в оригинальные овалы. В "Hyundai" также самые удобные кресла с самой удачной боковой поддержкой.

А вот пижонские кресла "Альфы", несущие знаменитую эмблему "Могло", разочаровали. Глубокие, с жесткими валиками боковой поддержки, они на первый взгляд должны прекрасно исполнять свою функцию. На самом деле наоборот. Все водители - полные и тощие, высокие и низкие, - не задумываясь, отдавали им последнее место, но... Почему практически каждый из нас хотел как можно дольше вести именно "Альфу"? Да потому что это купе покоряет своей аурой. Перед глазами водителя - только круглые спидометр и тахометр. Остальные приборы, в традициях стиля "Grand Tourismo", вынесены на центральную консоль, и каждая шкала чуть повернута к водителю. Небольшая обшитая кожей "баранка" делалась словно именно под ваши руки. Наконец, что тоже немаловажно, автомобиль звучит. Собственным голосом обладает не только двигатель, но и жесткая короткоходная подвеска, потряхивающая седоков на неровностях. С характерным глухим стуком переключаются передачи, причем набалдашник рычага КПП обладает особым рельефом: не под "верхний", а "вертикальный" хват, как на гоночной машине.

Такой же хват можно использовать и управляя "Mitsubishi Eclipse". И особый звук КПП в нем присутствует, и мотор не обделен голосом, но в любом случае "японец" демонстрирует куда более скромную "спортивную симфонию". Что касается "Hyundai", то он звучит практически, как обычный легковой автомобиль.

Салон "Mitsubishi" по дизайну не так шикарен, как в "Альфе". По сравнению с "Hyundai" в нем меньше смелых решений. Интерьер "японца" классичен, его стиль задает сама архитектура салона. Водитель и пассажир погружены в низкие кресла (с максимально возможным количеством регулировок). Они сидят! почти с вытянутыми ногами. Верхняя кромка дверей приходится чуть выше уровня плеч. Кресла разделяет высокий тоннель, из которого торчат короткие рычаги КПП и "ручника". В городе водителю порядком мешают массивные, сильно заваленные назад передние стойки. Вам все это ничего не напоминает? Правильно! Подобному описанию отвечает салон любого элитного "GT" центральномотор-ной компоновки.

...Тем временем водитель идущего во главе колонны "Mitsubishi" начал наращивать скорость. Низкий устойчивый автомобиль словно исполнял рутинную работу: хотите ехать 200 - будем ехать 200. Ничего не изменяется, просто пейзаж за окнами уходит назад побыстрее.1

Идущая следом "Альфа" не отставала. Как от самой шумной машины, мы не ожидали от нее особого комфорта на высоких скоростях.

[ичего подобного! Водитель и пассажир могли, не повышая голоса,

разговаривать, даже когда стрелка спидометра вошла во владения третьей сотни. И подвеска перестает быть такой жесткой: благодаря кузову клиновидной формы автомобиль слегка прижимается к дороге, что увеличивает нагрузку на пружины и амортизаторы. Теперь они работают мягче.

В последнем отношении "Hyundai" напоминает "Альфу". Он очень устойчив благодаря выверенной аэродинамике, но все равно в этом спринте выглядел не лучшим образом. За счет сближенной КПП по динамике "Hyundai" даже превосходит "Mitsubishi", однако как только скорость перевалила за 180 км/ч, "кореец" начал быстро отставать от колонны.

Но часто ли приходится ездить столь быстро? Если часто, то покупайте "Mitsubishi". Растянутая КПП (даже четвертая - ускоряющая) и довольно мощный двигатель превращают его в неудержимый дорожный экспресс, который на магистрали обставит даже бесподобную "Альфу".

Круг за кругом

Наконец мы очутились на кольцевой гоночной трассе, где окончательно расставили все точки над "i" Несколько раз менялись машинами, несколько кругов проходили на время. Нет, какая-либо соревновательность между нами отсутствовала. Цель ставилась другая: выяснить, насколько быстро одни и те же водители (разных квалификаций) пройдут на сравниваемых машинах одинаковую трассу?

Петр Алексеев (не без оснований считает себя гонщиком). Мои результаты на кольцевой трассе таковы: "Альфа" - на первом месте, следом практически с одинаковыми интервалами "Mitsubishi" и "Hyundai".

Почему выиграла "Альфа" ? Да потому что это "Альфа"! Как мне показалось, в ней все подчинено достижению максимальной скорости на извилистых дорогах. Коробка передач у нее, например, самая сближенная по сравнению с остальными купе. Это очень сильно чувствуется. Так, четвертая передача в ней очень далека от "прямой", а пятая -лишь чуточку "ускоряющая".

Далее, "Альфа" обладает самым современным двигателем с системой изменения фаз газораспределения, которая обеспечивает большой момент на низких оборотах. Подхват проявляется едва ли не с 2000 об/мин (что мне понравилось и в неспешной городской езде). Мотор "Eclipse", для сравнения, тоже очень хорош. Но пока "японец" словно набирает воздух для ускорения на выходе из поворота, "Альфа" уже в полную силу рвется вперед.

Честно говоря, изначально я ожидал, что более динамичный "Hyundai" обставит "Mitsubishi", который лучше приспособлен к быстрой езде по прямым магистралям. Но "японец" показал лучший по сравнению с "корейцем" результат за счет более быстрого прохождения поворотов. Пока за рулем "Hyundai" борешься с заносом, "Mitsubishi" уверенно прописывает заданную траекторию благодаря подруливающей задней подвеске. Кстати, такой же подвеской оснащена и "Альфа". Вдобавок японская модель быстрее набирает ход после выхода из поворота. Его мотор демонстрирует хороший подхват сразу после 3.500 оборотов. "Hyundai" тяги в таком режиме явно не хватает. Полноценной жизнью его двигатель живет только после 5.000 оборотов.

Александр Бахарев, журналист. Мои результаты не так стабильны, как у Петра. Лучшие круги я показал на "Alfa Romeo". Первый круг на "Mitsubishi" был очень плох - надо было свыкнуться с его тормозами. Сами по себе они хороши, но сверхмягкая, какая-то ватная по сравнению с другими моделями педаль тормоза вызывает дискомфорт. Как только я почувствовал, как работает этот механизм, дело пошло на лад. В итоге результаты "Mitsubishi" вплотную приблизились к показателям "Альфы".

Дело в том, что японским автомобилем управлять намного легче. На нем проще пройти весь круг без единой ошибки. Итальянская машина строже к водителю, острее в своих реакциях. Если за рулем "Eclipse" я видел, что перебрал со скоростью в повороте, то просто чуть сбрасывал "газ". 

Машина мгновенно и охотно меняла траекторию на более крутую. "Альфа" в такой ситуации требует более решительных и резких действий: надо не только приотпустить акселератор, но и помочь автомобилю рулем, что впоследствии чревато борьбой с заносом...

Словом, "Альфа" единственная из трех машин, на которой я пару раз вылетал на газон. Так что обычный водитель за рулем "Mitsubishi" будет ехать почти столь же быстро, как на "Alfa Romeo", но с большей уверенностью и большим запасом безопасности.

"Hyundai Coupe" занял третье место. С приличным отрывом от идущих ноздря в ноздрю "итальянца" и "японца". Худший

Краткая техническая характеристика

"Alfa Romeo GTV 2.0"

Габаритные размеры 429x178x132 см

Клиренс 12 см

Снаряженная масса 1370 кг

Двигатель рядн., 4-цил., 2,0 л

Мощность 150 л.с. при 6200 об/мин

Крутящий момент 187 Нм при 4000 об/мин

Макс, скорость 215 км/ч

Разгон 0-100 км/ч 8,4 с Расход топлива (л/100 км): у.

- 90 км/ч 6,2

-120 км/ч 7,8

- городск. цикл 10,4

Запас топлива 70 л

Интерьер "Alfa Romeo" -под стать внешности -необычен. Вынесенный на центральную консоль блок дополнительных приборов придает салону особый шик в стиле "GT". На задних сиденьях более-менее удобно может сесть только ребенок

результат обусловлен, как мне показалось, в том числе и скверной резиной "Hankook". Если бы "кореец" был обут в "Bridgestone", как "Mitsubishi", или великолепнейшие "Pirelli", как "Альфа"...

Мне приходилось ездить на "Coupe" раньше и я знаю, насколько этот хищный автомобильчик хорош в повседневном использовании, а не в тепличных условиях кольцевой трассы. Он единственный из всех, на котором не страшно исполнить какой-либо трюк на обычных дорогах, на глазах у изумленной публики. Благодаря короткой базе машина легко вводится в занос, который столь же легко погасить. В конце концов, мы покупаем подобные автомобили, чтобы выделиться из толпы, не так ли?

Сергей Клочков, водитель-испытатель. Мои контрольные заезды начались по сухой дороге, а закончились по мокрой, так что о каких-либо сравнительных результатах говорить не приходится. Вместо них - некоторые впечатления.

Краткая техническая характеристика

"Mitsubishi Eclipse 2.0"

Габаритные размеры 437,5x173,5x129 см

клиренс 14 см

Снаряженная масса 1320 кг

Двигатель рядн., 4-цил., 2,0 л

Мощность 145 л.с. при 6000 об/мин

Крутящий момент 177 Нм при 5000 об/мин

Макс, скорость 220 км/ч

Разгон 0-10о км/ч 9,4 с Расход топлива (л/100 км):

- 90 км/ч 5,8

-120 км/ч 7,6

- городск. цикл 11,1

Запас топлива 64 л

Салон

"Mitsubishi Eclipse" -пример чистых и элегантных линий. Особый шарм автомобилю придают низкие глубокие кресла и высокий тоннель между ними, что наводит на сравнения с цеитральномоторными "GT". Задние сиденья в "Eclipse" самые удобные, хотя пассажиры упираются макушками в стекло третьей двери

Дождь окончательно поставил крест на корейских покрышках. В поворотах, которые "Альфа" и "Mitsubishi" проходили играючи, без намека на снос, за рулем "Hyundai" приходилось бороться с заносом "хвоста".

И все равно меня удивляет, что никто из коллег не отметил, насколько удачен первый опыт корейских автомобилестроителей в постройке спортивного купе. Да, "Hyundai" ездит медленнее остальных. При всем при том, у "корейца" самая лучшая эргономика. Из кресла (в отличие от той же "Альфы")

Краткая техническая характеристика

"Hyundai Coupe 2.0"

Габаритные размеры 434x173x131 см

Клиренс 15 см

Снаряженная масса 1250 кг

Двигатель рядн., 4-цил., 2,0 л

Мощность 139 л.с. при 6000 об/мин

Крутящий момент 182 Нм при 4900 об/мин

Макс, скорость 201 км/ч

Разгон 0-100 км/ч 8,6 с Расход топлива

(по стандарту EU): 6,4/11,6 л/100 км

Запас топлива 55 л

В интерьере "Hyundai Coupe" талантливо разыграна тема овала и круга -как продолжение волнистых обводов кузова. В "Coupe" самые удобные кресла и, пожалуй, лучшая среди всех трех машин эргономика

не вываливаешься в поворотах. Правая рука, соскользнув с небольшой удобной "баранки", попадает точно на рычаг КПП. Рулевое управление превосходно. Может, даже лучшее по сравнению с остальными автомобилями. Оно удивительно "прозрачно". Образно говоря: ты пальцами ощущаешь, что творится между колесами и дорогой. О присутствии гидроусилителя напоминает лишь легкость вращения "баранки" - не больше.

А "итальянец" очень хорош в качестве средства для впрыскивания в кровь адреналина. Потрясающие, самые лучшие среди оппонентов тормоза и самый острый руль, притом весьма тугой, несмотря на наличие гидроусилителя. Как правильно подметил Александр, на фоне кажущегося сверхнадежным в управлении "Mitsubishi" "Альфа" действительно страдает недостаточной пово-рачиваемостью: чуть зазеваешься в повороте - она тут же норовит выскочить на внешнюю обочину.

Создается впечатление, что коварство в характере 4-цилиндровой "Альфы" создает развесовка: корма автомобиля кажется перетяжеленной, и потому он не так охотно заныривает в повороты под сброс "газа". Склоняюсь объяснить это тем, что конструкторы просчитывали развесовку шасси применительно к более тяжелым моторам V6, которые по количеству главенствуют в ряду модификаций "GTV".

"Кто есть кто?"-ll

Подведем итог. В принципе все три автомобиля можно расставить по рангам и назначению, исходя из жесткости подвески.

Первый, самый тряский и жесткий "Alfa Romeo GTV" днем должен стоять в гараже. Это "вечерний" автомобиль, призванный доставлять удовольствие владельцу от загородных прогулок. Своеобразный "скоростной наркотик". Но если вечером вам нужно встретить в аэропорту пару приятелей с парой чемоданов, отправляйтесь туда на седане, на котором вы ездите на работу.

Далее по жесткости подвески следует "Mitsubishi Eclipse". Автомобиль тоже сравнительно тряский, однако самый практичный из всех трех моделей. На нем уже можно поехать в наш абстрактный "аэропорт". Багажник японского купе вместит побольше пары чемоданов, а третий пассажир не будет в обиде, восседая на одном из задних "...+2".

Безусловным "плюсом" машины следует считать ее дружелюбие к обычному водителю в экстремальных ситуациях. Явный "минус" заключается в том, что о клиренсе и переднем свесе нужно помнить постоянно, а не только при форсировании трамвайных линий.

Наконец, "Hyundai Coupe". Самое плавное и больше всех напоминающее обычный легковой автомобиль спорткупе. Несомненный король городских улиц. Доступный, превосходно укомплектованный, броский и очень динамичный, он лучше всех подходит для повседневной езды. Рекомендуется дамам как единственная из трех моделей, которая продается с автоматической КПП.

Петр АЛЕКСЕЕВ, Александр БАХАРЕВ, Серегей КЛОЧКОВ

 


  политика конфиденциальности