|
Коленчатый вал
Двигатели 1,8/ 2,0 л
Двиггатель 1,6 л
Снятие
Снимите зубчатый ремень, переднюю крышку, маховик и масляный поддон.
Снимите заднюю крышку с блока цилиндров и заднее уплотнительное кольцо коленчатого вала.
Отверните гайки и снимите крышки шатунов.
|
Промаркируйте крышки коренных подшипников коленчатого вала для того, чтобы установить их на свои места и в том же положении.
|
Выверните болты и снимите крышки коренных подшипников коленчатого вала и коленчатый вал.
Снимите ротор датчика угла поворота коленчатого вала.
|
|
Проверка
Проверьте шейки коренных и шатунных подшипников коленчатого вала на отсутствие износа и выработки. Проверьте смазочные отверстия коленчатого вала на отсутствие засорения.
Микрометром измерьте диаметры шеек коленчатого вала в двух диаметрально противоположных направлениях. При наличии конусности или овальности перешлифуйте коленчатый вал.
Диаметр коренных шеек:
- двигатели 1,8 и 2,0 л: 57 мм;
- двигатели 1,6 л: 50 мм.
Диаметр шатунных шеек: 45 мм
Конусность и овальность шеек коленчатого вала:
- двигатели 1,8 и 2,0 л: не более 0,01 мм;
- двигатели 1,6 л: не более 0,005 мм.
|
|
Вкладыши шатунных и коренных подшипников
Проверьте шатунные и коренные вкладыши на отсутствие местной коррозии, выработки и других повреждений. При необходимости, замените вкладыши.
Измерение зазора коренных и шатунных подшипников
Для измерения зазора коренных и шатунных подшипников измерьте диаметры шеек коленчатого вала и соответствующие внутренние диаметры подшипников.
Величина зазора – это разность между внутренним диаметром подшипника и соответствующим диаметром шейки коленчатого вала.
Зазор коренных подшипников:
- двигатели 1,8 и 2,0 л: 0,028–0,048 мм;
- двигатели 1,6 л:
№ 1, 2, 4, 5: 0,022–0,040 мм;
- № 3: 0,028–0,046 мм.
Зазор шатунных подшипников :
- двигатели 1,8 и 2,0 л: 0,024–0,044 мм;
- двигатели 1,6 л: 0,018–0,036 мм.
Масляные уплотнительные кольца
Проверьте передние и задние масляные уплотнительные кольца на отсутствие повреждений или износа рабочих кромок. При наличии любых дефектов замените уплотнительное кольцо.
Крышки подшипников
|
После установки крышек подшипников проверните коленчатый вал и убедитесь, что он вращается легко и плавно, а его осевой люфт соответствует значениям, приведенным в спецификации.
|
Осевой люфт коленчатого вала: 0,06–0,26 мм.
Предельно допустимый осевой люфт коленчатого вала: 0,30 мм.
Ротор датчика угла поворота коленчатого вала
Снимите ротор датчика угла поворота коленчатого вала.
Проверьте ротор датчика угла поворота коленчатого вала на отсутствие повреждений, трещин и износа и замените если необходимо.
|
Проверьте зазор между ротором датчика угла поворота коленчатого вала и датчиком угла поворота коленчатого вала. Зазор между ротором датчика угла поворота коленчатого вала и датчиком угла поворота коленчатого вала: 0,5–1,1 мм.
|
|
Измерьте глубину установки датчика, т.е. расстояние от верхней части зубьев ротора датчика угла поворота коленчатого вала до внешней стороны крышки.
Вычислите разность между длиной датчика угла поворота коленчатого вала и глубиной его установки.
|
|
|
Выбор вкладышей коренных подшипников двигателя 1,6 л
|
Проверьте код размера отверстия для коленчатого вала в блоке цилиндров.
|
|
Запишите буквенный код размера отверстия для коленчатого вала в блоке цилиндров. Порядок чтения – слева направо, при этом первый код соответствует размеру переднего отверстия в блоке цилиндров.
|
|
Диаметр отверстия для коленчатого вала
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Проверьте код размера диаметра шейки коленчатого вала.
|
|
Запишите буквенный код размера диаметра шейки коленчатого вала, расположенный на противовесе коленчатого вала. Порядок чтения – слева направо, при этом первый код соответствует размеру передней шейки коленчатого вала.
|
|
Диаметры коренных шеек коленчатого вала
|
Диаметр отверстия для коленчатого вала
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Толщина вкладыша коренного подшипника № 1, 2, 4, 5 коленчатого вала
|
Толщина вкладыша коренного подшипника коленчатого вала
|
|
Желтый
|
|
Зеленый
|
|
Без цвета
|
|
Черный
|
|
Синий
|
|
Толщина вкладыша коренного подшипника № 3 (центрального) коленчатого вала
|
Толщина вкладыша коренного подшипника коленчатого вала
|
|
Желтый
|
|
Зеленый
|
|
Без цвета
|
|
Черный
|
|
Синий
|
|
По таблице выберите толщину вкладышей коренных подшипников.
|
|
Установка
Установите верхние вкладыши коренных подшипников на блок цилиндров двигателя. При повторной установке вкладышей установите их на те же места, на которых они находились перед снятием.
Перед установкой коленчатого вала нанесите тонкий слой чистого моторного масла на все поверхности скольжения. Установите коленчатый вал на вкладыши коренных подшипников в блоке цилиндров.
Установите оставшиеся вкладыши коренных подшипников в крышки коренных подшипников коленчатого вала. В соответствии с маркировкой установите крышки коренных подшипников коленчатого вала, при этом стрелка на каждой крышке должна быть направлена к шкиву коленчатого вала. В определенной последовательности за 2 или 3 этапа затяните болты крепления крышек коренных подшипников коленчатого вала в следующем порядке: центральную, №2, №4, переднюю и заднюю.
Момент затяжки:
Крышки коренных подшипников:
- двигатели 1,8 и 2,0 л: 27–33 Н•м + доверните на угол (60–65)° ;
- двигатели 1,6 л: 55–60 Н•м.
Крышки шатунных подшипников:
- двигатели 1,8 и 2,0 л: 50–53 Н•м;
- двигатели 1,6 л: 32–35 Н•м.
|
Проверните коленчатый вал и проверьте, что он вращается легко и плавно. Щупом, вставленным между упорным полукольцом и коленчатым валом, проверьте осевой люфт коленчатого вала.
Осевой люфт коленчатого вала:
- двигатели 1,8 и 2,0 л: 0,06–0,260 мм;
- двигатели 1,6 л: 0,05–0,175 мм.
Осевой люфт шатуна: 0,10 – 0,25 мм.
|
|
Смажьте наружную поверхность нового заднего уплотнительного кольца моторным маслом. Специальным инструментом 09231–22000 установите уплотнительное кольцо до упора в гнездо задней крышки.
|
Установите крышку уплотнительного кольца, прокладку и затяните болты. При установке смажьте рабочие кромки и наружную поверхность уплотнительного кольца чистым моторным маслом.
Установите крышки шатунов.
Установите маховик, переднюю крышку, масляный поддон и зубчатый ремень.
|
|
|
Двигатель Поломки двигателя
Компрессия
Зубчатый ремень
Натяжение зубчатого ремня
Натяжение поликлинового ремня
Ремень генератора
Распределительные валы
Зазоры клапанов (1.8 и 2.0 л)
Гидрокомпенсаторы зазоров клапанов (1,6 л)
Установка крышки головки цилиндров
Направляющая цепи
Цепь
Распределительные валы
Механизм CVVT (1,8 и 2,0 л)
Ремонт головки цилиндров
Опоры двигателя
Монтаж двигателя и КП
Блок цилиндров
Коленчатый вал
Маховик
Поршень
Воздушный фильтр (ACL)
Выпускной коллектор
Впускной коллектор
Выхлопная система |