|
Зубчатый ремень
Снятие
Двигатели 1,6 л
Двигатели 2,0/1,8 л
Проверка
Шкивы, шкив механизма натяжения зубчатого ремня и холостой шкив
Проверьте шкивы распределительного и коленчатого валов, шкив механизма натяжения и холостой шкив на отсутствие неравномерного износа, трещин и повреждений. Замените их по мере необходимости.
Проверьте легкость и плавность вращения шкива механизма натяжения и холостого шкива, а также отсутствие постороннего шума при вращении. Замените их по мере необходимости.
|
Замените шкивы, если есть утечка смазочного материала.
|
|
|
Зубчатый ремень
Проверьте зубчатый ремень на отсутствии следов масла, воды или пыли. Если необходимо замените ремень. Незначительные следы должны быть вытерты сухой тканью или бумагой. Не чистите зубчатый ремень растворителем.
После ремонта двигателя или регулировки натяжение ремня, проверьте состояние ремня. При наличии следующих дефектов, замените зубчатый ремень.
|
• Сильно не перегибайте зубчатый ремень и не меняйте направление его вращения.
• Не позволяйте маслу и смазочному материалу входить в контакт с зубчатым ремнем, так как это приведет к его разрушению.
|
|
|
Установка
Двигатели 1,8 и 2,0 л
Двигатели 1,6 л
|
Установите втулку, и шкив коленчатого вала как показано на рисунке. Обратите внимание на направление их установки Момент затяжки: 140–150 Н•м.
|
Установите шкив распределительного вала и закрепите болтом, затянув его требуемым моментом. Момент затяжки: 80–100 Н•м.
Установите направляющий ролик и закрепите болтом, затянув его требуемым моментом. Момент затяжки: 43–55 Н•м.
|
Совместите установочные метки на шкивах распределительного и коленчатого валов с указателями, при этом поршень первого цилиндра должен установиться в ВМТ в такте сжатия.
|
|
При установке механизма натяжения зубчатого ремня в первую очередь установите механизм натяжения, пружину и распорную втулку. Временно затяните болты. Затем, временно сожмите механизм натяжения, вставив болт в удлиненное отверстие. Установите задний конец плоской пружины напротив передней крышки, как показано на рисунке.
|
|
Зафиксируйте механизм натяжения, отведенный к водяному насосу.
|
|
Установите зубчатый ремень на шкив коленчатого вала.
|
|
Установите зубчатый ремень на шкив распределительного вала, при этом убедитесь, что исключено его провисание со стороны натяжения.
|
Затяните болты крепления механизма натяжения.
Проверните по часовой стрелке коленчатый вал двигателя на один оборот и совместите метку на шкиве зубчатого ремня коленчатого вала с указателем на блоке цилиндров двигателя. Проверьте, что метка на шкиве распределительного вала совместилась с указателем на крышке головки цилиндров. Момент затяжки болта крепления механизма натяжения: 20–27 Н•м
|
Повторно проверьте натяжение зубчатого ремня. При нажатии на натянутую ветвь зубчатого ремня усилием 49 Н зубчатый ремень должен прогнуться до центра головки болта крепления механизма натяжения.
|
|
Установите кожухи зубчатого ремня. Момент затяжки: 8–10 Н•м.
|
Установите шкив коленчатого вала. Убедитесь, что штифт коленчатого вала входит в отверстие шкива. Момент затяжки: 140–150 Н•м.
Установите ремень привода вентилятора и отрегулируйте его натяжение.
Установите шкив водяного насоса.
Установите поликлиновой ремень и отрегулируйте его натяжение.
|
|
|
Двигатель Поломки двигателя
Компрессия
Зубчатый ремень
Натяжение зубчатого ремня
Натяжение поликлинового ремня
Ремень генератора
Распределительные валы
Зазоры клапанов (1.8 и 2.0 л)
Гидрокомпенсаторы зазоров клапанов (1,6 л)
Установка крышки головки цилиндров
Направляющая цепи
Цепь
Распределительные валы
Механизм CVVT (1,8 и 2,0 л)
Ремонт головки цилиндров
Опоры двигателя
Монтаж двигателя и КП
Блок цилиндров
Коленчатый вал
Маховик
Поршень
Воздушный фильтр (ACL)
Выпускной коллектор
Впускной коллектор
Выхлопная система |