руководство


Двигатель  |  Дизель   |  Системы   |  Трансмиссия   |  Подвеска   |  Рулевое   |  Тормоза   |  Кузов   |  Электрика   |  Cхемы
 
 

Зазоры клапанов (1.8 и 2.0 л)




Проверку и регулировку зазоров клапанов проводите на холодном двигателе (температура охлаждающей жидкости 21°С) и головке цилиндров, установленной на блоке цилиндров.



Снимите с двигателя кожух.


Снимите крышку с маслоналивной горловины.
Выверните винты и снимите центральную крышку.

Снимите верхний кожух зубчатого ремня. Выверните болты крепления верхнего кожуха зубчатого ремня и снимите его.
Снимите крышку головки цилиндров. Отсоедините ВВ провода, при этом не прикладывайте к ним значительных усилий. Отсоедините от головки цилиндров шланг вентиляции картера. Отсоедините от головки цилиндров трос акселератора. Выверните болты крепления крышки головки цилиндров и снимите крышку и прокладку.

При прикладывании значительных усилий или изгибе высоковольтных проводов возможно повреждение центральной жилы провода.



Установите поршень в первом цилиндре в верхнюю мертвую точку в такте сжатия. Поверните коленчатый вал по часовой стрелке и совместите паз на шкиве с меткой «T» на нижнем кожухе зубчатого ремня.


b. Проверьте, что отверстие на шкиве распределительного вала совмещено с меткой на крышке подшипника, в противном случае, поверните коленчатый вал на один оборот (360°).

Проверьте клапанные зазоры. Проверьте только клапанные зазоры, показанные на рисунке (поршень в первом цилиндре установлен в ВМТ в такте сжатия).
    Плоским щупом измерьте зазор между регулировочной прокладкой толкателя и основанием кулачка распределительного вала. Запишите значение измеренного зазора. Это значение буде необходимо для вычисления требуемой толщины регулировочной прокладки.

Клапанный зазор (температура охлаждающей жидкости 20°C):

– впускные клапаны: 0,20 мм;
– выпускные клапаны: 0,28 мм.

Клапанный зазор (температура охлаждающей жидкости 80°C):

– впускные клапаны: 0,29 мм;
– выпускные клапаны: 0,34 мм.

Предельно допустимый клапанный зазор:

– впускные клапаны: 0,12–0,28 мм;
– выпускные клапаны: 0,20–0,36 мм.



b. Поверните коленчатый вал на один оборот (360°) по часовой стрелке и совместите паз на шкиве с меткой «T» на нижнем кожухе зубчатого ремня.



c. Проверьте только клапанные зазоры, показанные на рисунке (поршень в первом цилиндре установлен в ВМТ в такте сжатия).

    Плоским щупом измерьте зазор между регулировочной прокладкой толкателя и основанием кулачка распределительного вала. Запишите значение измеренного зазора. Это значение необходимо будет для вычисления требуемой толщины регулировочной прокладки.


Отрегулируйте зазоры впускных и выпускных клапанов. Поверните коленчатый вал так, чтобы контур кулачка распределительного вала на настраиваемом клапане был направлен вверх.


b. Специальным инструментом (09220 – 2D000) нажмите на толкатель клапана, вставьте стопор между распределительным валом и толкателем и снимите специальный инструмент.



c. Маленькой отверткой или магнитом достаньте регулировочную прокладку.

d. Микрометром измерьте толщину снятой регулировочной прокладки.
e. Вычислите толщину новой регулировочной прокладки так, чтобы клапанный зазор находился в пределах заданной величины.

Клапанный зазор (температура охлаждающей жидкости 20°C)

T: Толщина снятой регулировочной прокладки
A: Измеренный клапанный зазор
N: Толщина новой регулировочной прокладки
Впускные клапаны: N = T + (А – 0,20 мм)
Выпускные клапаны: N = T + (А – 0,28 мм)

f. Выберите новую регулировочную прокладку с толщиной наиболее близкой к вычисленному значению.



В качестве запасных частей поставляются регулировочные прокладки 20 размеров с толщиной, от 2,00 мм до 2,76 мм с шагом 0,04 мм.

g. Установите новую регулировочную прокладку на толкатель клапана.
h. Специальным инструментом (09220 – 2D000) нажмите на толкатель клапана и снимите стопор.
i. Повторно проверьте клапанный зазор.

Клапанный зазор (температура охлаждающей жидкости 20°C):

– впускные клапаны: 0,20 мм;
– выпускные клапаны: 0,28 мм.

Предельно допустимый клапанный зазор:

– впускные клапаны: 0,17–0,23 мм;
– выпускные клапаны: 0,25–0,31 мм.











Двигатель
Поломки двигателя
Компрессия
Зубчатый ремень
Натяжение зубчатого ремня
Натяжение поликлинового ремня
Ремень генератора
Распределительные валы
Зазоры клапанов (1.8 и 2.0 л)
Гидрокомпенсаторы зазоров клапанов (1,6 л)
Установка крышки головки цилиндров
Направляющая цепи
Цепь
Распределительные валы
Механизм CVVT (1,8 и 2,0 л)
Ремонт головки цилиндров
Опоры двигателя
Монтаж двигателя и КП
Блок цилиндров
Коленчатый вал
Маховик
Поршень
Воздушный фильтр (ACL)
Выпускной коллектор
Впускной коллектор
Выхлопная система


  политика конфиденциальности