руководство


Двигатель  |  Дизель   |  Системы   |  Трансмиссия   |  Подвеска   |  Рулевое   |  Тормоза   |  Кузов   |  Электрика   |  Cхемы
 
 

Рулевая передача



Снятие



Снимите воздухозаборный патрубок.
Снимите зажимы крепления напорного и возвратного шлангов к картеру рулевой передачи. Слейте жидкость из гидравлического привода усилителя рулевого управления. Отсоедините напорный и возвратный шланги от картера рулевой передачи.

Выверните болт, соединяющий универсальный шарнир и вал шестерни рулевой передачи.
Снимите скобу, пылезащитный чехол и пластину крепления чехла. Поднимите автомобиль. Снимите передние колеса.

Извлеките шплинты и отверните гайки крепления цапф шаровых шарниров наконечников рулевых тяг к поворотным кулакам. Съемником 09568–31000 выдавите цапфы шаровых шарниров наконечников рулевых тяг с поворотных кулаков.


Снимите правый кронштейн крепления стабилизатора поперечной устойчивости.


Отсоедините передний глушитель.


Выверните болты и снимите зажимы крепления рулевой передачи и напорной и возвратной трубок.


Переместите рулевую передачу и достаньте ее с правой стороны автомобиля.

При снятии рулевой передачи соблюдайте осторожность, чтобы не повредить защитные чехлы.

Проверка и предварительная регулировка перед установкой



Закрепите рулевую передачу в тисках, губки которых закрыты мягким материалом.



При креплении рулевой передачи в тисках оберните рулевую передачу тканью и соблюдайте осторожность, чтобы не повредить ее при сжатии тисков.

Предварительная нагрузка шестерни



Измерьте предварительную нагрузку, поворачивая шестерню специальным инструментом 09565–11100 на один оборот каждые 4–6 с. Также измерьте пусковое усилие зубчатой рейки. Полная предварительная нагрузка шестерни: 0,6–1,3 Н•м.

Измерьте предварительную нагрузку на полный ход зубчатой рейки.

Если предварительная нагрузка не соответствует требуемым значениям, в первую очередь, отрегулируйте момент затяжки пробки и повторно проверьте предварительную нагрузку шестерни. Если регулировка момента затяжки пробки не дает положительных результатов, проверьте или замените элементы пробки.

Сопротивление отклонению рулевой тяги

Совершите 10 отклонений рулевой тяги.

Динамометром измерьте усилие, которое необходимо приложить для отклонения рулевой тяги. Усилие отклонения рулевой тяги: 8–22 Н.
Если измеренное значение превышает номинальное значение, замените узел рулевой тяги.

Если измеренное значение ниже номинального значения и рулевая тяга поворачивается плавно и без люфта, ее можно устанавливать на автомобиль. Однако, если измеренное значение ниже 4,3 Н, замените рулевую тягу.

Проверка гофрированного защитного чехла

Визуально проверьте гофрированный защитный чехол на отсутствие повреждений и ухудшения его свойств. Убедитесь, что защитный чехол установлен в правильном положении.

Если гофрированный защитный чехол имеет дефекты, замените его.

Разборка

Снимите наконечник рулевой тяги с рулевой тяги.

Лезвием отвертки снимите защитный чехол шарового шарнира наконечника рулевой тяги.


Снимите ленточный хомут крепления гофрированного защитного чехла.


Снимите зажим крепления гофрированного защитного чехла.
Переместите гофрированный защитный чехол к рулевой тяге.

При замене гофрированного защитного чехла проверьте отсутствие ржавчины на рулевой передаче.

Снимите направляющую трубу из картера шестерни. При медленном перемещении зубчатой рейки слейте жидкость из картера рулевой передачи.



Зубилом снимите стопорную шайбу крепления рулевой тяги к зубчатой рейке.


Снимите рулевую тягу с зубчатой рейки.

При снятии рулевой тяги соблюдайте осторожность, чтобы не провернуть зубчатую рейку.



Выверните контргайку крепления пробки.


Ключом на 14 мм выверните пробку из основания рулевой передачи.


Снимите пружину, упор и втулку с картера рулевой передачи.


Выверните два болта и снимите корпус клапана.


Лезвием отвертки поверните стопор зубчатой рейки по часовой стрелке, пока конец стопорного кольца не выйдет из паза в картере рулевой передачи.


Когда конец стопорного кольца выйдет из отверстия корпуса цилиндра зубчатой рейки, лезвием отвертки поверните стопор рулевой передачи против часовой стрелки и снимите стопорное кольцо.


Снимите уплотнительное кольцо круглого сечения из втулки зубчатой рейки.


Снимите масляное уплотнительное кольцо из втулки зубчатой рейки.


Пластмассовым молотком выбейте корпус клапан из кожуха.
Специальным инструментом 09565–21000 достаньте масляное уплотнение и шариковый подшипник из корпуса клапана. Снимите шариковый подшипник из картера рулевой передачи.


Соблюдайте осторожность, чтобы не повредить цилиндр клапана в картере рулевой передачи.



Специальными инструментами 09573–21200, 09555–21000 снимите масляное уплотнение из картера рулевой передачи.

Соблюдайте осторожность, чтобы не повредить цилиндр зубчатой рейки в картере рулевой передачи.

Проверка зубчатой рейки

Проверьте зубчатую рейку на отсутствие повреждений зубьев или их износа. Проверьте поверхности контакта масляного уплотнения на отсутствие повреждений. Проверьте зубчатую рейку на отсутствие прогиба или скручивания. Проверьте уплотнительное кольцо круглого сечения на отсутствие повреждений или износа.

Проверьте масляное уплотнение на отсутствие повреждений или износа.

Проверка клапана шестерни

Проверьте клапан шестерни на отсутствие повреждений зубьев или их износа. Проверьте поверхности контакта масляного уплотнения на отсутствие повреждений. Проверьте уплотнительное кольцо на отсутствие повреждений или износа.

Проверьте масляное уплотнение на отсутствие повреждений или износа.

Проверка подшипника

Проверьте подшипник на отсутствие заклинивания или постороннего шума при его вращении. Проверьте подшипник на отсутствие чрезмерного люфта. Проверьте на отсутствие игольчатого подшипника.

Остальные проверки

Проверьте поверхность цилиндра картера рулевой передачи на отсутствие повреждений. Проверьте защитный чехол на отсутствие повреждений, старения и трещин.

Сборка

Смажьте поверхность скольжения масляного уплотнения зубчатой рейки. Рекомендуемая смазка: PSF–3.

Установите обратную шайбу и масляное уплотнение в картер рулевой передачи в положение, показанное на рисунке.
Смажьте поверхность скольжения масляного уплотнения втулки зубчатой рейки. Рекомендуемая смазка: PSF–3.

Установите масляное уплотнение во втулку рулевой передачи.
Смажьте уплотнительное кольцо круглого сечения и установите его во втулку зубчатой рейки. Смажьте зубья зубчатой рейки. Рекомендуемая смазка: SAE J310, NLGI №2.


Не заблокируйте смазкой вентиляционное отверстие в зубчатой рейке.



Установите зубчатую рейку в картер рулевой передачи. Затем установите втулку и стопор зубчатой рейки.


Нажмите стопор зубчатой рейки до появления проточки и, проворачивая стопор, установите стопорное кольцо.

Стопорное кольцо не должно быть видно через отверстие в картере зубчатой рейки.



Специальным инструментом установите масляное уплотнение и шариковый подшипник в корпус клапана.


Смажьте маслом и рекомендуемой смазкой узел клапана и установите его в картер рулевой передачи.


Смажьте маслом и специальным инструментом установите уплотнение в корпус клапана. Установите узел корпуса клапана с уплотнительным кольцом в картер рулевой передачи.
Установите стопорную шайбу и рулевую тягу и в двух местах зачеканьте буртик шайбы.

  • Совместите усики стопорной шайбы с выемками на картере рулевой передачи.
  • Всегда используйте новую стопорную шайбу.


  • Установите втулку, упор и пружину в порядке, показанном на рисунке. Перед установкой нанесите герметик на резьбовую часть пробки.


    Установите зубчатую рейку в центральное положение и установите втулку, упор и пружину. Перед установкой нанесите герметик на резьбовую часть пробки. Специальным инструментом затяните пробку моментом затяжки 15 Н•м. Ослабьте крышку на 30–60° и затяните контргайку требуемым моментом затяжки. Момент затяжки: 50–70 Н•м.


    Затяните направляющую трубу требуемым моментом затяжки и установите на клей резиновый элемент.
    Нанесите смазку на гофрированный защитный чехол и установите его в канавку рулевой тяги. Рекомендованный смазочный материал: силиконовая смазка. Закрепите новым хомутом гофрированный защитный чехол. Проверьте, что гофрированный защитный чехол не перекручен.

    Заполните защитный чехол смазочным материалом, установите его на шаровой шарнир наконечника рулевой тяги и закрепите стопорным кольцом.

    Рекомендованный материал:

    A: POLY LUB GLY 801 КБ или эквивалентный
    B: SHOWA SUNLIGHT MB2 или эквивалентный
    Защитный чехол: THREE BOND



    Установите рулевые тяги таким образом, чтобы длина левой и правой рулевых тяг была одинаковой. Длина рулевых тяг: 204,5 мм.
    Проверьте предварительную нагрузку шестерни.

    Установка



    С правой стороны автомобиля установите рулевую передачу.
    Установите пылезащитный чехол и пластину. Закрепите пылезащитный чехол и пластину новым хомутом.

    Соедините вал шестерни рулевой передачи с рулевым валом.
    Дальнейшая установка проводится в последовательности, обратной снятию. Прокачайте гидравлический привод усилителя рулевого управления.










    Рулевое управление
    Поломки рулевого управления
    Люфт руля
    Угол поворота колёс
    Цапфа шарнира рулевой тяги
    Усилие руля
    Возврат руля
    Ремень гидроусилителя
    Жидкость гидроусилителя
    Замена жидкости гидроусилителя
    Как прокачивать гидроусилитель
    Давление в гидравлической системе
    Рулевая колонка и вал
    Монтаж замка рулевой колонки
    Рулевая передача
    Шланги гидроусилителя
    Жикость в рулевом усилителе
    Насос гидроусилителя


      политика конфиденциальности