|
Стартер (бензиновые модели)
Монтаж
Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.
Отсоедините трос привода спидометра и переключения передач.
Отсоедините от стартера разъем и провод от клеммы.
Выверните болты и снимите стартер.
Установка проводится в последовательности, обратной снятию.
|
|
Проверка и замена элементов
статора
Регулировка зазора шестерни
Отсоедините провод двигателя стартера от клеммы «М».
|
Дополнительными проводами соедините клеммы аккумуляторной батареи с клеммами «S» и «М».
|
Включите зажигание, при этом шестерня стартера выдвинется вперед.
Эту проверку необходимо выполнить в течение 10 с, так как, в противном случае, может перегореть соленоид тягового реле.
|
|
Щупом проверьте зазор между шестерней и стопором. Если зазор отличается от требуемого, отрегулируйте его, добавляя или убирая прокладки между тяговым реле и передней крышкой. Зазор шестерни: 0,5–0,2 мм.
|
|
|
Проверка тягового реле стартера
Отсоедините провод двигателя стартера от клеммы «М».
|
Дополнительными проводами соедините клеммы аккумуляторной батареи с клеммами «S» и «М».
|
Включите зажигание, при этом шестерня стартера выдвинется вперед. Если шестерня не выдвигается, замените тяговое реле.
|
|
Эту проверку необходимо выполнить в течение 10 с, так как, в противном случае, может перегореть катушка тягового реле.
|
Проверка удерживающей обмотки тягового реле
|
Отсоедините провод двигателя стартера от клеммы «М».
Дополнительными проводами соедините клеммы аккумуляторной батареи с клеммой «S» и корпусом тягового реле.
|
Эту проверку необходимо выполнить в течение 10 с, так как, в противном случае, может перегореть катушка тягового реле.
|
Если шестерня остается на месте, значит, повреждена удерживающая обмотка тягового реле и, необходимо заменить тяговое реле.
|
|
Проверка возврата плунжера тягового реле
Отсоедините провод двигателя стартера от клеммы «М».
Дополнительными проводами соедините клеммы аккумуляторной батареи с клеммой М и корпусом тягового реле.
Эту проверку необходимо выполнить в течение 10 с, так как, в противном случае, может перегореть катушка тягового реле.
|
|
Шестерня стартера должна выдвинуться вперед. После отсоединения проводов шестерня стартера быстро должна вернуться в исходное положение.
|
|
|
Эксплуатационные испытания (холостой ход)
|
Для проведения испытаний холостого хода соберите схему, показанную на рисунке.
|
Установите движок реостата в такое положение, при котором вольтметр покажет напряжение 11,5 В, при этом проверьте ток, потребляемый стартером, и убедитесь, что вал стартера проворачивается легко и плавно. Ток: не более 60 А.
|
|
Шестерня с обгонной муфтой
Чтобы снять обгонную муфту с вала ротора, необходимо предварительно снять упорное кольцо.
|
Переместите упорное кольцо к шестерне и снимите пружинное кольцо. Теперь упорное кольцо может быть снято с вала.
|
Проверка обмотки ротора
|
Омметром проверьте проводимость между коллектором и ротором. При наличии проводимости замените ротор.
|
|
В специальном приборе проверьте обмотку ротора. При наличии коротких замыканий замените ротор. Если стальная полоска, приложенная к ротору, вибрирует, значит, в обмотках ротора имеются короткие замыкания.
|
|
Омметром проверьте проводимость между сегментами коллектора. При отсутствии проводимости замените ротор.
|
|
|
Проверка катушек статора
|
Омметром проверьте проводимость катушек статора. При отсутствии проводимости замените катушки статора.
|
|
С катушкой, установленной в корпусе, проверьте проводимость между выводом катушки и корпусом стартера. При наличии проводимости замените катушки статора.
|
|
|
Проверка щеток
|
Если щетка изношена до обозначенного предела, замените ее.
|
Проверка щеткодержателя
|
Омметром проверьте проводимость между каждой изолированной щеткой и пластиной. При наличии проводимости замените щеткодержатель.
|
Проверка обгонной муфты
Проверьте состояние зубьев шестерни обгонной муфты и, при наличии повреждений, замените ее. Также проверьте состояние зубьев зубчатого венца маховика.
|
| |