руководство


Двигатель  |  Дизель   |  Системы   |  Трансмиссия   |  Подвеска   |  Рулевое   |  Тормоза   |  Кузов   |  Электрика   |  Cхемы
 
 

Стартер (бензиновые модели)


Монтаж

    Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи. Отсоедините трос привода спидометра и переключения передач. Отсоедините от стартера разъем и провод от клеммы. Выверните болты и снимите стартер. Установка проводится в последовательности, обратной снятию.

Проверка и замена элементов статора

Регулировка зазора шестерни

    Отсоедините провод двигателя стартера от клеммы «М».


    Дополнительными проводами соедините клеммы аккумуляторной батареи с клеммами «S» и «М».
    Включите зажигание, при этом шестерня стартера выдвинется вперед.

Эту проверку необходимо выполнить в течение 10 с, так как, в противном случае, может перегореть соленоид тягового реле.



    Щупом проверьте зазор между шестерней и стопором. Если зазор отличается от требуемого, отрегулируйте его, добавляя или убирая прокладки между тяговым реле и передней крышкой. Зазор шестерни: 0,5–0,2 мм.

Проверка тягового реле стартера

    Отсоедините провод двигателя стартера от клеммы «М».


    Дополнительными проводами соедините клеммы аккумуляторной батареи с клеммами «S» и «М».
    Включите зажигание, при этом шестерня стартера выдвинется вперед. Если шестерня не выдвигается, замените тяговое реле.


Эту проверку необходимо выполнить в течение 10 с, так как, в противном случае, может перегореть катушка тягового реле.

Проверка удерживающей обмотки тягового реле



    Отсоедините провод двигателя стартера от клеммы «М». Дополнительными проводами соедините клеммы аккумуляторной батареи с клеммой «S» и корпусом тягового реле.

Эту проверку необходимо выполнить в течение 10 с, так как, в противном случае, может перегореть катушка тягового реле.

    Если шестерня остается на месте, значит, повреждена удерживающая обмотка тягового реле и, необходимо заменить тяговое реле.

Проверка возврата плунжера тягового реле

    Отсоедините провод двигателя стартера от клеммы «М». Дополнительными проводами соедините клеммы аккумуляторной батареи с клеммой М и корпусом тягового реле.

Эту проверку необходимо выполнить в течение 10 с, так как, в противном случае, может перегореть катушка тягового реле.



    Шестерня стартера должна выдвинуться вперед. После отсоединения проводов шестерня стартера быстро должна вернуться в исходное положение.

Эксплуатационные испытания (холостой ход)



    Для проведения испытаний холостого хода соберите схему, показанную на рисунке.
    Установите движок реостата в такое положение, при котором вольтметр покажет напряжение 11,5 В, при этом проверьте ток, потребляемый стартером, и убедитесь, что вал стартера проворачивается легко и плавно. Ток: не более 60 А.

Шестерня с обгонной муфтой

Чтобы снять обгонную муфту с вала ротора, необходимо предварительно снять упорное кольцо.



Переместите упорное кольцо к шестерне и снимите пружинное кольцо. Теперь упорное кольцо может быть снято с вала.

Проверка обмотки ротора



    Омметром проверьте проводимость между коллектором и ротором. При наличии проводимости замените ротор.


    В специальном приборе проверьте обмотку ротора. При наличии коротких замыканий замените ротор. Если стальная полоска, приложенная к ротору, вибрирует, значит, в обмотках ротора имеются короткие замыкания.


    Омметром проверьте проводимость между сегментами коллектора. При отсутствии проводимости замените ротор.

Проверка катушек статора



    Омметром проверьте проводимость катушек статора. При отсутствии проводимости замените катушки статора.


    С катушкой, установленной в корпусе, проверьте проводимость между выводом катушки и корпусом стартера. При наличии проводимости замените катушки статора.

Проверка щеток



Если щетка изношена до обозначенного предела, замените ее.

Проверка щеткодержателя



Омметром проверьте проводимость между каждой изолированной щеткой и пластиной. При наличии проводимости замените щеткодержатель.

Проверка обгонной муфты

    Проверьте состояние зубьев шестерни обгонной муфты и, при наличии повреждений, замените ее. Также проверьте состояние зубьев зубчатого венца маховика.


Проверните шестерню. Шестерня должна свободно проворачиваться по часовой стрелке и блокироваться при проворачивании против часовой стрелки









Электрооборудование
Поломки электрооборудования
Система зарядки
Генератор
Напряжение провода аккумулятор-генератор
Проверяем ток генератора
Вырабатываемое напряжение
Генератор (бензиновые модели)
Генератор (дизельные модели)
Аккумулятор
Система запуска
Стартер (бензиновые модели)
Стартер (дизельные модели)
Предохранители
Блок предохранителей
Многофункциональный переключатель
Звуковой сигнал
Комбинация приборов
Выключатель положения ручного тормоза
Стеклоочиститель и стеклоомыватель
Задний стеклоочиститель
Фары и поворотники
Противотуманки и поворотники (дубль)
Задний комбинированный фонарь
Дополнительный стоп сигнал
Подсветка номерного знака
Плафон салона (с люком)
Плафон салона (модели без люка)
Лампа освещения салона
Реле фар
Магнитола
Обогреватель заднего стекла
Подушки безопасности (SRS)
Ремни безопасности
Информация для настроек и контроля


  политика конфиденциальности