руководство


Двигатель  |  Дизель   |  Системы   |  Трансмиссия   |  Подвеска   |  Рулевое   |  Тормоза   |  Кузов   |  Электрика   |  Cхемы
 
 

Зубчатый ремень


Снятие


Поверните коленчатый вал по часовой стрелке и совместите установочные метки, чтобы поршень в первом цилиндре установился в верхней мертвой точке в такте сжатия. В это время установочные метки шкива распределительного вала и крышки головки блока цилиндров должны совместиться, а установочный штифт шкива распределительного вала должен находиться вверху.




    Снимите поликлиновой ремень и шкив коленчатого вала. Снимите кожух зубчатого ремня. Снимите кронштейн опоры двигателя.


    За головку большого болта поверните механизм натяжения зубчатого ремня до совмещения опорной пластины с отверстием в кожухе, затем вставьте фиксатор в отверстие.


    Шестигранным ключом ослабьте фиксирующий болт.


    За головку большого болта поверните механизм натяжения зубчатого ремня до упора по часовой стрелке.
    Затяните фиксирующий болт.
    Снимите зубчатый ремень.


Отметьте направление вращения зубчатого ремня для повторной установки его в первоначальное положение.



    Выверните шарнирный болт и снимите механизм автоматического натяжения зубчатого ремня.

Проверка

Шкивы, шкив механизма натяжения зубчатого ремня и холостой шкив

    . Проверьте шкивы распределительного и коленчатого валов, шкив механизма натяжения и холостой шкив на отсутствие неравномерного износа, трещин и повреждений. Замените их по мере необходимости. Проверьте легкость и плавность вращения шкива механизма натяжения и холостого шкива, а также отсутствие постороннего шума при вращении. Замените их по мере необходимости.


    Замените шкивы, если есть утечка смазочного материала.

Механизм автоматического натяжения зубчатого ремня

    Проверьте механизм автоматического натяжения зубчатого ремня на отсутствие утечек и, при необходимости, замените его.


    Проверьте наконечник на отсутствие износа или повреждений и, при необходимости, замените его.

Зубчатый ремень

    Проверьте зубчатый ремень на отсутствие следов масла, воды или пыли. Если необходимо замените ремень. Незначительные следы должны быть вытерты сухой тканью или бумагой. Не чистите зубчатый ремень растворителем. После ремонта двигателя или регулировки натяжение ремня, проверьте состояние ремня. При наличии следующих дефектов, замените зубчатый ремень.

Установка

    Установите шкив коленчатого вала на коленчатый вал.

Особое внимание обратите на направление установки фланца. Если шкив установлен неправильно, это приведет к повреждению зубчатого ремня.

    Установите специальную шайбу и вверните болт крепления шкива к коленчатому валу и затем затяните болт. Момент затяжки: 185–195 Н•м.

Зубчатый ремень

    Проверьте положение установочных меток.
      со стороны коленчатого вала: установочная метка на шкиве коленчатого вала и штоке для установки момента впрыска; со стороны распределительного вала: установочная метка на шкиве распределительного вала и головке цилиндров.
    Установите механизм натяжения. Установите механизм автоматического натяжения зубчатого ремня.


    Затяните шарнирный болт. Момент затяжки: 50–55Н•м.
    Установите зубчатый ремень.
Описание
Дефект
1. Жесткая обратная поверхность зубчатого ремня

Поверхность имеет глянцевый вид. Жесткость поверхности такова, что ноготь не оставляет следов на ремне

2. Трещины на обратной поверхности зубчатого ремня
3. Трещины или расслоение зубчатого ремня
4. Сильно изношенные зубья

Изношена сторона зуба, при этом становятся видны волокна, корд и резиновое основание

5. Сильно изношенные зубья (последняя стадия)

Изношена сторона зуба, при этом становятся видны потертости и уменьшена толщина зуба

6. Трещины в основании зубьев
7. Отсутствие зуба
8. Сильный износ одной стороны ремня

Нормальный ремень должен иметь ровный боковой торец, как будто обрезанный острым ножом

9. Трещины на боковой стороне зубчатого ремня
    Ослабьте фиксирующий болт, при этом переместится рычаг механизма натяжения и автоматически натянет зубчатый ремень.


    Проверните по часовой стрелке коленчатый вал двигателя на два оборота и проверьте совмещение установочных меток.
    Затяните фиксирующий болт. Снимите фиксатор.










Дизель
Поломки дизеля
Компрессия
Натяжение зубчатого ремня
Зубчатый ремень
Крышка головки цилиндров и пробки
Распределительный вал
Балансировочные валы
Ремонт головки цилиндров
Опоры двигателя
Детали опор
Блок цилиндров
Монтаж двигателя и КП
Коленчатый вал
Поршень
Турбокомпрессор
Охладитель надуваемого воздуха
Воздушный фильтр (ACL)
Выхлопная система

Предварительный подогрев
Поломки системы подогрева
Свеча накаливания

Топливная система
Поломки топливной системы
Система "Common Rai"
Система впрыска
Контрольный впрыск
Главный впрыск
Дополнительный впрыск
Снижение токсичности ОГ
О системе "Common Rail"
Система управления EDC
ECU
Поступающий воздух
Амортизатор коленвала
Выключение двигателя
Свечи
Монтаж форсунки
Топливный насос выс.давления
Измеритель расхода воздуха
Датчик температуры охлаждающей жидкости
Датчик положения распредвала
Датчик угла поворота коленвала
Форсунки
Датчик давления топлива в аккумуляторе выс.давления
Датчик температуры топлива
Клапан регулировки давления
При покупке дизельного авто



  политика конфиденциальности