Крышка радиатора
Автомобили с бензиновыми двигателями
Клапан избыточного давления – открывается при давлении 81,4–108 кПа
Пружина вакуумного клапана; вакуумный клапан открывается при разрежении минус 6,86 кПа
Автомобили с дизельными двигателями
Клапан избыточного давления – открывается при давлении 107,9±14,7 кПа
Клапан избыточного давления – закрывается при давлении 83,4 кПа
Заливная горловина радиатора герметично закрывается гермопробкой. В гермопробке установлен пружинный предохранительный клапан, перекрывающий вентиляционное отверстие системы охлаждения, сообщающееся с внешней средой. В результате давление в системе возрастает на величину, на которую рассчитана гермопробка. Как только оно достигает установленного предела, клапан открывается и стравливает избыточное давление во избежание повреждения системы охлаждения
Повышенное давление создается в системе охлаждения с целью повышения температуры кипения охлаждающей жидкости. При повышении давления на один фунт на кв. дюйм температура кипения возрастает примерно на 1,6°С. При нормальном атмосферном давлении вода закипает при температуре 100°С. Под гермопробкой, повышающей рабочее давление на 15 фунтов на кв. дюйм (100 кПа), вода будет закипать при температуре 125°С, которая является максимально допустимой рабочей температурой двигателя.
У некоторых моделях автомобилей гермопробка стоит на расширительном бачке. Это означает, что в расширительном бачке охлаждающая жидкость находится под таким же давлением, что и в остальной части системы охлаждения
Под давлением работает лучше
Иногда в системе охлаждения высокого давления возникает проблема, связанная с нарушением работы водяного насоса. Для нормальной работы насоса необходимо, чтобы давление на его впуске было ниже давления на его выпуске. Но если давление на впуске водяного насоса становится чрезмерно низким, охлаждающая жидкость в насосе закипает, превращаясь в пар. В таком случае насос начинает качать пар, а не охлаждающую жидкость. Такое нарушение режима работы насоса называется кавитацией. Таким образом, неисправная гермопробка может оказаться причиной перегрева двигателя. Водяной насос не может подавать достаточное количество охлаждающей жидкости, если давление в системе охлаждения не соответствует необходимому для предотвращения закипания охлаждающей жидкости.
Проверка пробки радиатора
|
Проверьте отсутствие повреждений пружины и сопрягаемых поверхностей клапана.
|
Закрепите крышку радиатора на испытательном приборе для проверки крышки радиатора.
Создайте давление, пока не стабилизируется стрелка указателя.
|
Через 10 с проверьте давление, которое не должно измениться. При необходимости, замените крышку радиатора.
|
|
|
|