руководство


Двигатель  |  Дизель   |  Системы   |  Трансмиссия   |  Подвеска   |  Рулевое   |  Тормоза   |  Кузов   |  Электрика   |  Cхемы
 
 

Крышка радиатора


Автомобили с бензиновыми двигателями

Клапан избыточного давления – открывается при давлении 81,4–108 кПа
Пружина вакуумного клапана; вакуумный клапан открывается при разрежении минус 6,86 кПа

Автомобили с дизельными двигателями

Клапан избыточного давления – открывается при давлении 107,9±14,7 кПа
Клапан избыточного давления – закрывается при давлении 83,4 кПа

Заливная горловина радиатора герметично закрывается гермопробкой. В гермопробке установлен пружинный предохранительный клапан, перекрывающий вентиляционное отверстие системы охлаждения, сообщающееся с внешней средой. В результате давление в системе возрастает на величину, на которую рассчитана гермопробка. Как только оно достигает установленного предела, клапан открывается и стравливает избыточное давление во избежание повреждения системы охлаждения

Повышенное давление создается в системе охлаждения с целью повышения температуры кипения охлаждающей жидкости. При повышении давления на один фунт на кв. дюйм температура кипения возрастает примерно на 1,6°С. При нормальном атмосферном давлении вода закипает при температуре 100°С. Под гермопробкой, повышающей рабочее давление на 15 фунтов на кв. дюйм (100 кПа), вода будет закипать при температуре 125°С, которая является максимально допустимой рабочей температурой двигателя.

У некоторых моделях автомобилей гермопробка стоит на расширительном бачке. Это означает, что в расширительном бачке охлаждающая жидкость находится под таким же давлением, что и в остальной части системы охлаждения

Под давлением работает лучше

Иногда в системе охлаждения высокого давления возникает проблема, связанная с нарушением работы водяного насоса. Для нормальной работы насоса необходимо, чтобы давление на его впуске было ниже давления на его выпуске. Но если давление на впуске водяного насоса становится чрезмерно низким, охлаждающая жидкость в насосе закипает, превращаясь в пар. В таком случае насос начинает качать пар, а не охлаждающую жидкость. Такое нарушение режима работы насоса называется кавитацией. Таким образом, неисправная гермопробка может оказаться причиной перегрева двигателя. Водяной насос не может подавать достаточное количество охлаждающей жидкости, если давление в системе охлаждения не соответствует необходимому для предотвращения закипания охлаждающей жидкости.

Проверка пробки радиатора



    Проверьте отсутствие повреждений пружины и сопрягаемых поверхностей клапана.
    Закрепите крышку радиатора на испытательном приборе для проверки крышки радиатора. Создайте давление, пока не стабилизируется стрелка указателя.


    Через 10 с проверьте давление, которое не должно измениться. При необходимости, замените крышку радиатора.










Система смазки
Уровень масла двигателя
Замена масла двигателя
Замена масляного фильтра
Как выбрать масло для двигателя
Масляный насос бензиновых моделей
Масляный насос дизеля
Масляный радиатор для дизеля

Система охлаждения
Герметичность системы охлаждения
Тест крышки радиатора давлением
Плотность охлаждающей жидкости
Шланги охлаждающей системы
Водяной насос
Радиатор
Крышка радиатора
Термостат
Датчик температуры охлаждающей жидкости
Мотор вентилятора радиатора (дизель 2.0 литра)

Топливная система
Поломки топливной системы
Частота вращения холостого хода
Топливный насос
Как сменить топливный фильтр
Ограничитель переполнения
Топливный датчик
Система впрыска MFI
Лампа неисправностей
Коды неисправностей
Датчики
Топливные форсунки
Модулятор коленвала
Спидометр
Датчик детонации
Замок зажигания (АКП)
Замок зажигания (для МКП)
Эл. Блок управления двигателем
Реле и выключатель кондиционера
Клапан очистки системы улавливания паров топлива
Главное реле MFI
Катушка зажигания
Топливный насос
Датчик ускорения
Масляный клапан
Топливопровод
Дроссельный узел
Топливный бак
Педаль газа

Система снижения токсичности ОГ
Поломки системы снижения токсичности
Система вентиляции картера
Клапан вентиляции картера
Система улавливания паров топлива
Канистра с активированным углем
Эл.магнитный клапан очистки канистры
Крышка топливного бака
Система выпуска ОГ (с каталитическим нейтрализатором)
Система впрыска

Система зажигания
Поломки системы зажигания
Монтаж катушек зажигания
Катушки зажигания
Проверяем свечи
Вывод исходя из состояния свечей
ВВ провода
Замок зажигания


  политика конфиденциальности