При покупке дизельного автомобиля
При покупке дизельного автомобиля надо обратить внимание на ряд моментов: не булькает ли в расширительном бачке охлаждающая жидкость и нет ли на ней масляных разводов (что указывает на трещины в головке блока цилиндров); каковы цвет и запах выхлопа (исправный дизель не должен отличаться противным запахом, а его выхлоп обязан быть почти бесцветным, за исключением черного дыма, появляющегося кратковременно при резком увеличении нагрузки).
У турбомоторов желательно померить давление наддува, которое под нагрузкой (интенсивный разгон, желательно в горку, или торможение двигателем) у «здорового» мотора составляет не менее 0.65—0.7 бар. Это можно сделать и самостоятельно. присоединив обычный манометр (на длинном шланге) к штуцеру, от которого идет трубка на пневмокорректор ТНВД (разумеется. ее придется отсоединить). Как правило.этот штуцер расположен на патрубке с надписью «TURBO». Вот только на некоторых марках, например «Volkswagen-Audi», этого штуцера нет. и диагностику придется осуществлять на специализированных сервисах или в «конторах», занимающихся всем, что связано с «турбо». Там же. кстати, можно проверить и осевое биение ротора турбины на специальном оборудовании, что даст точную характеристику состояния «пациента». Если же давление низкое, биение сильное, то придется готовиться к замене турбокомпрессора, что обойдется примерно в $1000 за новый узел, восстановленный же потребует приблизительно в два раза меньших затрат.
|