руководство

Hyundai Elantra IV



Совсем недавно на российский рынок пришло пятое по счету поколение Hyundai Elantra - совершенно новый автомобиль, который по ряду параметров сумел превзойти основных конкурентов (подробнее см. «Лучший АвтоВыбор» № 37 (537) за 2011 год). Однако и предшественник нынешний генерации, который продавался в России с 2006 по нынешней год, сумел завоевать немало поклонников. Основными козырями «Элантры» в сравнении с другими седанами гольф-класса всегда была доступная цена при солидном базовом оснащении, просторный салон и уверенная динамика двигателей. Впрочем, многие владельцы жаловались на слишком вальяжные повадки корейского седана и замечали массу других недостатков, которые портят общую картину.

О том, какое впечатление оставляет о себе Hyundai Elantra IV после четырех лет эксплуатации, мы пообщались с Сергеем КОРЕПАНОВЫМ

Варианты Hyundai Elantra IV

На российском рынке автомобиль изначально предлагался с двумя дви гателями: 1,6 л (1 22 л. с.) и 2 л (143 л. е.), однако со временем (с 2008 года) от более мощной версии отказались

Версии GL и GLS различалисыем, что на GLS присутствовали электропривод и обогрев зеркал, противотуманные фары, очечник, подлокотник и другие опции, а также ABS. Версия GLS была на российском рынке более востребованной

Седан Hyundai Elantra в кузове хетчбэк имел отличную от прототипа внешность и другое название - Hyundai i30. В России он начал продаваться с 2009 года и остается в модельной линейке по настоящее время

—Почему был выбран именно этот автомобиль? Как выбор связан с Вашим образом жизни и мыслей?

— Сейчас сложно сказать, почему я выбрал именно «Элантру». Скорее всего, это была любовь с первого взгляда. Вот, знаете, бывает так: видишь автомобиль и понимаешь — да, это мое! Самое интересное, что авто с корейского полуострова отсутствовали в списке предполагаемых претендентов на выбор моей первой иномарки. И вот, когда я уже было решился на приобретение трехдверки Opel Astra, ради интереса решил зайти в автосалон Hyundai. Там, среди «Гетцев» и «Сонат», стояли две красавицы «Элантры» — одна серебристая, другая — желто-песочная. Серебристую уже осматривали потенциальные покупатели, поэтому я подошел к своей будущей машине. Она стояла на стенде в небольшом полумраке, что придавало ей какой-то особенный шарм. Я долго смотрел на нее со стороны, зачарованный необычным, скорее, даже нестандартным дизайном, волнообразными линиями кузова, тянущимися от бампера к бамперу. А когда я сел за руль, меня встретило безумно мягкое кресло и очень красивая центральная консоль с бело-синей подсветкой приборной панели, создающей иллюзию кокпита космического корабля. Я не гонщик, строго соблюдаю Правила дорожного движения, управляю автомобилем осторожно, стараясь никуда не торопиться, поэтому «Элантра», имеющая солидный внешний вид, уютный салон и достаточно тяговитый для города двигатель, стала именно тем автомобилем, который нужен мне.

—Каковы впечатления от владения автомобилем?

— В моем владении автомобиль уже пятый год, но положительные эмоции, которые я испытываю, садясь за баранку «Элантры», остаются прежними, несмотря на прошедшее время. Этот автомобиль неприхотлив в обслуживании, надежен и отлично приспособлен к нашим подчас весьма суровым зимам. Без поломок, конечно, не обходится, но они, как правило, незначительны и не требуют серьезных денежных затрат.

Elantra адекватно ведет себя как в городской толчее, так и на загородных шоссе. Возможно, немного не хватает остроты руля, но настройки подвески тем не менее позволяют при необходимости входить в поворот на высоких скоростях. Динамика автомобиля тоже весьма неплоха —122 лошадиные силы каждый раз напоминают о себе, как только вы начинаете движение. Хочу отметить тормозную систему Hyundai Elantra — она на высоте.

Чаще всего автомобиль использую, конечно же, в городе, «Элантра» идеально для него подходит. Последние несколько лет активно путешествую по России: не так давно ездил в Новороссийск, за 2 недели преодолел более 6000 километров.

Средний счет за сервисное ТО составляет 5-7 тысяч рублей, а если Вы способны выполнить ряд работ самостоятельно, то эта сумма уменьшится еще на несколько тысяч.

—Какие автомобили были раньше и были ли вообще?

— Моим первым автомобилем был ВАЗ-2115. Не могу сказать, что он оставил массу приятных впечатлений, но сам факт того, что он был первым, говорит о многом. Разумеется, я его холил и лелеял, не говоря уже о чуть ли не ежедневных мойках и бесконечных поисках модных прибамбасов. «Пятнашка» верно прослужила мне два полных года, после чего, оставив череду ярких воспоминаний, была отдана в руки новому владельцу.

—Кому бы Вы рекомендовали покупать этот автомобиль, а кому бы не рекомендовали ?

— «Элантра» — автомобиль для спокойной, размеренной езды. Соот-

Среднеразмерный седан Hyundai Elantra (Avantey себя на родине) дебютировал в 1990 году, и с тех пор по всему миру было реализовано около шести миллионов таких машин. По сей день Elantra остается самой продаваемой моделью компании Hyundai. Тем не менее, российские продажи оставляли желать лучшего — на долю модели приходилось не более 7% от общих продаж всех Hyundai

ветственно, рекомендовал бы его людям семейным, ценящим комфорт и собственное время. Также он подойдет любителям дальних путешествий по асфальтовому покрытию. Плавность хода и мягкость подвески в одинаковой мере порадуют водителя и пассажиров, а расход бензина — ваш кошелек.

Не советовал бы «Элантру» любителям быстрой и резкой езды, а также тем, кто планирует использовать автомобиль на мелком бездорожье.

—Назовите сильные и слабые стороны Вашего автомобиля? Есть ли у него типичные проблемы?

— К безусловным плюсам смело могу отнести более чем разумный расход

бензина, плавность хода, недорогое обслуживание и содержание автомобиля. Минусы — посредственная шумоизоляция, слабая подвеска, категорически не переносящая разбитых дорог, и отсутствие полноразмерного запасного колеса.

— Чего не хватает в автомобиле? На что хотели бы его поменять и почему?

— К сожалению, в нашу страну «Элантра» поставляется в комплектациях, отличных от североамериканских или предназначенных для внутреннего рынка Южной Кореи. Знаю, что там существует ряд дополнительных опций, не доступных у нас, таю IX например, как кожаные кресла, люк в крыше и прочее. Лично меня огорчает отсутствие мультимедийного 2 DIN-устройства. Навигация с возможностью обновления карт мне бы очень пригодилась. Также не отказался бы от USBвхода, который отсутствует в моей машине. В довесок к этому штатная магнитола не считывает файлы в формате МРЗ, что весьма неудобно в поездках на дальние расстояния.

— Идеальный автомобиль, по-Вашему, — какой он?

— Я считаю что автомобиль с момента его изобретения, стал составляющей ДНК человека. Мы постоянно совершенствуем свои машины, добавляя все новые и новые технологии в их конструкции и комплектующие. За последние 40 лет у авто появилась своя иерархия, свои классы и «чины». Следовательно, идеальный автомобиль у каждого свой. Для кого-то приоритет — это скорость, кому-то нужна роскошь, кто-то смотрит на броский дизайн. Что касается меня, то я ценю комфорт, это мой приоритет, который выше всего остального. Я выбираю тот автомобиль, в котором мне будет удобно, в котором я смогу получить удовольствие от поездки из пункта А в пункт Б.

В ближайшее время менять автомобиль не планирую, но если бы была такая возможность, то приобрел бы Mersedes C-Class Coupe, так как Mersedes — это мечта детства и эталон автомобиля в моем понимании, сочетающий в себе почти все, что мне нужно.

— Ваш девиз как автомобилиста?

— Каков человек в жизни, таков он и за рулем.

Hyundai Elantra IV. Отзывы в Рунете:

Достоинства: Хорошая эргономика, просторный салон, большой багажник.
Недостатки: Слишком мягкая подвеска, при двигателе 1,6 не хватает л. е., хотелось бы 16-ти дюймовые колеса.
Дмитрий Марков, auto.yandex.ru

Достоинства: Просторный салон. Хороший двигатель. Хорошо заводится в мороз. Хорошая печка. Небольшой расход бензина.
Недостатки: Шумоизоляция. Неудобно на водительском месте. Неудобно открывать багажник.
Алексей, avtomarket.ru

Достоинства: Автомобиль ездит на 92-м бензине, но при этом для улучшения динамических характеристик можно заливать и 95-й.
Недостатки: Самый главный минус, на мой взгляд — это отсутствие шумоизоляции. Это не проблема конкретно данной машины, этим грешат все экземпляры. Андрей, infocar.ua

Достоинства: Комфорт. Объем салона и багажника. Шумоизоляция. Расход топлива. Неплохое звучание штатной аудиосистемы. Много кармашков и отделений под мелочевку. Довольно высокий клиренс.
Недостатки: Шумная штатная резина. Отсутствует MP-3 в штатной CD-магнитоле. Отсутствие индикатора жидкости стеклоомывателя. Пользователь с ником tiger, avtomarket.ru

Достоинства: Комфортный и просторный салон. Вместительный багажник. Экономичный расход топлива. Много местечек, приспособленных под мелочевку.
Недостатки: Штатная магнитола не читает MP-3. Шумная штатная резина. Нет датчика жидкости стеклоомывателя. Павел, cars.ru



  политика конфиденциальности