руководство

Вы весь такой универсальный...

Hyundai Elantra универсал

Делать автомобили в южной части Корейского полуострова начали около тридцати лет назад, а совсем недавно конструкторы из Южной Кореи произвели на свет первый автомобиль с кузовом универсал. Называется он Hyundai Lantra (Elantra) Wagon, и сегодня мы хотим поделиться с читателями своими впечатлениями о новинке.

Выписка из биографии...

На рынке Южной Кореи, а также в ряде юго-восточных стран Hyundai Lantra известен под названием Elantra, а дебют «двойной» марки состоялся в июне 1990 года. Первое поколение этих автомобилей оснащалось двумя типами бензиновых моторов рабочими объемами 1,5 и 1,6 литра, которые изготавливались по лицензии Mitsubishi. Дважды, в 1992 и 1993 годах, Elantra/Lantra получала титул Лучший автомобиль на Австралийском континенте, кроме того, автомобили этой марки очень неплохо зарекомендовали себя в региональных соревнованиях по авторалли.

Hyundai Lantra Wagon впервые был показан публике на Моторшоу в Сеуле в 1995 году. На внутреннем рынке эта машина называется Nextone.

ФОРМУЛА КРАСОТЫ?

Нам автомобиль Hyundai Lantra Wagon кажется красивым, и мы готовы обосновать свое мнение.

И хотя понятия «красиво» и «некрасиво», конечно же, субъективны, мы все же попытались привнести сюда долю объективности. И вот как. «Полержав в руках» не одну сотню самых разных автомобилей, мы начали наблюдать за реакцией окружающих. Если хоть один водитель засмотрелся на нас и чуть было не въехал в идущую впереди машину — уже неплохо, значит, что-то всерьез привлекает. На нас обратила внимание пассажирка дорогого авто и в этой связи что-то эмоционально рассказывает мужчине-водителю? Можно праздновать победу. Ну, а если на светофоре нас спрашивают, сколько стоит то, на чем мы едем — это уже фурор...

И мы специально проехали через весь город. Обращают внимание на Hyundai Lantra Wagon? Не то слово! Значит, труд дизайнеров достоен самых высоких похвал!

Действительно, первенец среди южнокорейских универсалов обладает по меньшей мере очень интересной внешностью, оригинальной и гармоничной. Такое впечатление, что эта машина не сделана на базе седана (хотя, в сущности, так оно и было), а с «белого листа» создавалась как универсал. Ладненький силуэт, и при этом полное отсутствие свойственной многим универсалам громоздкости.

А что изменилось в салоне? Вспоминая недавние поездки на седане (см. АР № 3, 1996), стараемся быть внимательнее. Знакомые сиденья с великолепным диапазоном регулировок, четкая и лаконичная комбинация приборов, удобнейший блок клавиш на подлокотнике водительской двери. Но что это за кнопки? Зачем же блок управления задним стеклоочистителем разместили под левой рукой? Тут дело даже не в традициях (на большинстве автомобилей очистителями стекол и фар заведует правый подрулевой переключатель), а в элементарном удобстве: в движении поиск этих кнопок приходится вести вслепую!

Знакомый рычаг коробки передач, и те же «проколы»: передвигая его быстро, то и дело хрустишь шестеренками, а если пытаешься быть спокойным — то и дело «недовключаешь» передачу.

Но зато как приятно стало сидеть сзади! Благодаря подштамповке в крыше, запаса свободного места над головой теперь более чем достаточно. И хотя заднее сиденье рассчитано в лучшем случае на двух взрослых и ребенка (пространство по ширине скрадывается заваленными внутрь стойками), приличный комфорт всем обеспечен.

Подумать только, какая трепетная забота о меломанах: даже в шторке багажного отделения, частично закрывающей задние акуспгческие системы, конструкторы Hyundai не поленились сделать отверстия. Это — чтобы лучше слышать!

Об открытой крышке багажника водителю напоминает желтый автомобильчик-символ на комбинации приборов. В полезности такого сигнализатора убеждаешься очень быстро.

Чтобы наполнить бачок омывателя с такой вот горловиной, нужна воронка. В противном случае велик шанс залить водой все багажное отделение.

А это — самый большой ляп по части органов управления. Включать задний стеклоочиститель левой рукой неудобно!

Ну, а как насчет «вагона»? Начинаем исследовать багажный отсек. Доступ туда открывается двумя путями. Один из них — потянуть за небольшой рычажок у порога возле водительского сиденья. Тросик разблокирует замок пятой двери, и можно грузить вещи. Если же у вас в руках ключ, то попасть в багажник можно иначе — сзади есть замочная скважина. Нет, это скорее вагончик, сдавленный по бокам массивными кожухами стоек подвески. Спинка заднего сиденья сделана разрезной и может складываться по частям. Но вот незадача: подушка-то цельная! Положить, к примеру, лыжи можно, однако для более объемных вещей секцию спинки придется снимать совсем, ибо в сложенном состоянии не получается горизонтального пола, и груз может не пройти по высоте.

ВАГОНЧИК ТРОНЕТСЯ...

Для универсала снаряженной массой 1228 кг 128 лошадиных сил — это внушительный заряд. Этот мотор, помнится, еще на седане показал свой бойцовский характер. Дефицита мощности нет и на универсале, налицо даже избыток спортивности. Но дело здесь не только в резвости. Нам показалось, что неверно подобран передаточный ряд трансмиссии. Смотрите: тронуться с места на низких оборотах (особенно с грузом) непросто — и перед тем, как отпустить сцепление, нужно изрядно раскрутить двигатель. Lantra Wagon вообще не выносит «провала» стрелки тахометра ниже отметки 1500 об/мин, и потому, прокрадываясь в дорожной пробке, все время приходится «подкручивать» двигатель. Катиться на «холостых» оборотах с включенной передачей можно, но стоит коснуться педали акселератора, машина начинает дергаться. «Просыпается» мотор только после 3000 об/мин, и пробуждение это уже достойно похвал: быстрая и уверенная раскрутка прекращается лишь на отметке в 7000 об/мин, когда в дело вмешивается электронный ограничитель. Двигатель хорош, вот только вместе с такой трансмиссией место ему не под капотом универсала, а в моторном отсеке спортивного купе. Конечно, для нас так и осталось загадкой — почему инженеры Hyundai не изменили передаточный ряд трансмиссии? Сделать автомобиль эластичнее, сгладить грубую «ступеньку» между первой и второй передачами — и Lantra Wagon стала бы «идеологически правильной»!

Тормоза можем только похвалить: эффективность, надежность, обратная связь — все на высочайшем уровне! Четырехканальная АБС, давая возможность водителю показать свое мастерство, вмешивается в работу максимально поздно. Но коль не уверен в своих навыках, когда необходимо экстренно остановиться, просто лупи ногой по педали: электроника все сделает сама — позаботится и о минимальном тормозном пути, и о сохранении управляемости в процессе торможения.

И если бы все было так же здорово с надежностью управления...

В штатных режимах движения, правда, все очень хорошо. Первые неприятные ощущения возникают лишь в затяжных поворотах, когда, отклоняя рулевое колесо на угол в 25—30 градусов, вдруг чувствуешь, что явно падает информативность рулевого привода.-

Hyundai Lantra (Elantra) Wagon 1.8
Некоторые технические характеристики (данные производителя)

ДВИГАТЕЛЬ

Тип

Число цилиндров

Рабочий объем, куб. см

Степень сжатия

Диаметр цилиндра/ ход поршня, мм

Мощность, SAE, кВт/л. с./об/мин Момент, SAE, Нм/об/мин

бензиновый, с впрыском

4, в ряд

1795

10,0

82,0/85,0

94/128/6100 164/5000

ТРАНСМИССИЯ

Тип

Число передач

механическая 5

ТЕМПЕРАМЕНТ

Максимальная скорость, км/ч Разгон 0-100 км/ч, с

192 11,1

Впрочем, с этим вполне можно мириться. Настоящие неприятности начинаются с ростом скорости. Когда требуется провести машину в узком «коридоре», например, на скоростном пологом повороте, при наличии встречного транспорта, Lantra Wagon начинает рыскать и требует очень напряженного руления. Поворачиваешь баранку на 5—7 градусов, машина кренится и, выбрав часть хода подвески, вдруг резко заныривает внутрь. Водитель решает, что взял слишком круто, начинает «распускать» руль, а автомобиль уже (опять самовольно!) распрямил траекторию. Такая борьба идет на протяжении всего поворота, и создается впечатление, что при кренах кузова передние колеса сами доворачиваются внутрь поворота. К счастью, это неприятное явление проявляется лишь на более-менее пологих траекториях, а в крутых поворотах, когда сцепные свойства шин близки к пределу, Lantra Wagon демонстрирует более логичные реакции.

Но и это не все. Похоже, что большой задний свес кузова и, как следствие, изменение момента инерции и распределения нагрузок по осям стало причиной повышенной склонности к заносу задней оси. При сбросе газа машина начинает интенсивно ввинчиваться внутрь поворота, и если прохлопать момент коррекции или вовремя не наступить на педаль газа, Lantra Wagon «зависнет» в заносе и наверняка испугает новичка.

А вот чем новый корейский автомобиль порадует всех без исключения, так это плавностью хода. И это нас особенно порадовало. Помните, в рассказах о моделях Pony, Sonata, Sonata II, Accent, Lantra мы упрекали их в излишней жесткости. Так вот, Lantra Wagon производит совсем иное впечатление и, если не влезать в детали, то главный вывод такой: подвеска этого автомобиля, на наш взгляд, не требует адаптации к российским дорогам.

МЫ ЕЩЕ ВСТРЕТИМСЯ

Сегодня мы были кратки, ибо более подробный разговор об управляемости, шумах, вибрациях и обзорности имеет смысл вести в сравнительном ключе. Героем нашего сравнительного теста Hyundai Lantra Wagon будет обязательно, и не удивляйтесь, если в числе его конкурентов окажутся «породистые» немецкие или японские машины. Серьезный автомобиль достоен серьезных соперников!

И еще один сильный козырь этого универсала: розничная цена машины — $24600.

С. ВОСКРЕСЕНСКИЙ К. СОРОКИН Фото К. Сорокина



  политика конфиденциальности