руководство

  Обслуживание новой модели Hyundai Elantra

Годы выпуска 2006
Пробег, тыс. км 65
Цены, тыс. руб 310-450

Новая Elantra была впервые представлена на международ ном автосалоне в Нью-Йорке в апреле 2006-го, а в конце того же года начались продажи в России. Большинство предложений на вторичном рынке - от соотечественников, купивших автомобиль в родных пенатах. Нынешняя Elantra совсем не походит на простушку-предшественницу. Дизайн актуален и гармоничен, ездовые качества на твердую четверку. Моторная гамма исчерпывается двумя бензиновыми двигателями проверенным временем 2-литровым с модели предыдущего поколения (его мощность 143 л.с.) и новым объемом 1,6 л (122 л.с.). И вариантов трансмиссии два: 5-ступенчатая «механика» и 4-диапазонный «автомат».

Комплектация

Двухцветный интерьер смотрится гораздо веселее прежнего приглушенно-серого. «Приданое» начального уровня оснащения GL - кондиционер, 2 фронтальные подушки безопасности, ABS на пару с EBD, крепления детских сидений Isofix, иммобилайзер, подогрев передних сидений, 4 электростеклоподьемника, центральный замок, корректор фар, электрозамок багажника, тканевая обивка сидений, задняя спинка, складывающаяся в пропорции 60:40. По качеству материалов Elantra не уступает богатым модификациям семейства Ford Focus. Дорогая версия GLS может похвастать боковыми аэрбэгами и шторками безопасности, системой ESP, климатконтролем, наружными зеркалами с электроприводом и обогревом, воздуховодами для задних пассажиров. CD-плеером с 6 динамиками и клавишами управления на руле, кожаной обивкой руля, противотуманками, литыми дисками.

Двигатель

Никаких неприятных сюрпризов от моторов ждать не придется. Отметим, что регламентная замена ремня ГРМ на 2-литровом двигателе проводится каждые 60 тыс. км пробега. А «молодой да ранний» 1.6 с изменяемыми фазами газораспределения - цепной, так что о ремешке и думать не надо. Если только раз в 90 тыс. км напомнят о себе клапанные зазоры. Регулируются они специальными стаканами, боекомплект которых наверняка найдется в любом дилерском сервисе.

Масло меняется на каждом ТО. Напомним, что интервал между плано-

выми техобслуживаниями составляет 15 тыс. км. По регламенту обычным свечам предписано служить в течение 30 тыс. км, платиновым - в два раза дольше. Однако специалисты Hyundai рекомендуют сократить жизненный цикл для обычных свечей до 15 тыс. км, с учетом особенностей российского топлива их также лучше менять на каждом ТО.

Ходовая часть

На сегодняшний день нареканий к коробкам передач нет, будь то МКП или «автомат». Детской болезнью машин, выпущенных до лета 2008 года, был выжимной подшипник сцепления. Жалоб на его свист, который начинал донимать к 20 тыс. км пробега, накопилось столько, что завод изменил конструкцию выжимного. Помогло.

На автомобилях первых партий слабым звеном подвески были передние стойки стабилизатора. Стук давал о себе знать уже спустя 10-15 тыс. км пробега. Как и в случае с выжимным, конструкцию стойки изменили, и стук пропал. Тем не менее владельцы новых машин довольно часто жалуются на шумность работы подвески. Особенно разговорчива она на неровностях. Увы, с этим придется смириться... Пневматическая подвеска, которая устанавливается на некоторые версии, потише. Правда, изредка на отдельных экземплярах выходят из строя датчики положения кузова (по 2000 руб./шт.).

В отличие от предыдущего поколения. дисковые тормоза новой Elantra не докучают посторонними звуками. Передние колодки служат в среднем порядка 30 тыс. км пробега, задние 45 тыс. Диски ходят в два раза дольше.

Некоторые комплектующие

Цена комплектующих, руб

Стоимость работ, руб.

Суммарная

стоимость, руб.

Свечи (комплект)

650

480

1130

ГРМ (комплект)

Цепной привод

Водяная помпа

3100

2400

5500

Амортизаторы

передние (2 шт.)

7950

3200

11 150

задние (2 шт.)

6420

3200

9620

Стойки и втулки стабилизатора

передние (2 шт.)

2720

1600

4320

задние (2 шт.)

2520

1600

4120

Рулевые тяги (2 шт.)

3520

6720

10240

Шарояые опоры (2 шт.)

2300

3840

6140

Тормозные диски

передние (2 шт.)

5340

2400

7740

Тормозные колодки

передние (2 шт.)

4300

800

5100

Современная внешность, уютный салон

Шумная подвеска, устаревший «автомат»



  политика конфиденциальности