Обслуживание новой модели Hyundai Elantra
Годы выпуска 2006
Пробег, тыс. км 65
Цены, тыс. руб 310-450
Новая Elantra была впервые представлена на международ ном автосалоне в Нью-Йорке в апреле 2006-го, а в конце того же года начались продажи в России. Большинство предложений на вторичном рынке - от соотечественников, купивших автомобиль в родных пенатах. Нынешняя Elantra совсем не походит на простушку-предшественницу. Дизайн актуален и гармоничен, ездовые качества на твердую четверку. Моторная гамма исчерпывается двумя бензиновыми двигателями проверенным временем 2-литровым с модели предыдущего поколения (его мощность 143 л.с.) и новым объемом 1,6 л (122 л.с.). И вариантов трансмиссии два: 5-ступенчатая «механика» и 4-диапазонный «автомат».
Комплектация
Двухцветный интерьер смотрится гораздо веселее прежнего приглушенно-серого. «Приданое» начального уровня оснащения GL - кондиционер, 2 фронтальные подушки безопасности, ABS на пару с EBD, крепления детских сидений Isofix, иммобилайзер, подогрев передних сидений, 4 электростеклоподьемника, центральный замок, корректор фар, электрозамок багажника, тканевая обивка сидений, задняя спинка, складывающаяся в пропорции 60:40. По качеству материалов Elantra не уступает богатым модификациям семейства Ford Focus. Дорогая версия GLS может похвастать боковыми аэрбэгами и шторками безопасности, системой ESP, климатконтролем, наружными зеркалами с электроприводом и обогревом, воздуховодами для задних пассажиров. CD-плеером с 6 динамиками и клавишами управления на руле, кожаной обивкой руля, противотуманками, литыми дисками.
Двигатель
Никаких неприятных сюрпризов от моторов ждать не придется. Отметим, что регламентная замена ремня ГРМ на 2-литровом двигателе проводится каждые 60 тыс. км пробега. А «молодой да ранний» 1.6 с изменяемыми фазами газораспределения - цепной, так что о ремешке и думать не надо. Если только раз в 90 тыс. км напомнят о себе клапанные зазоры. Регулируются они специальными стаканами, боекомплект которых наверняка найдется в любом дилерском сервисе.
Масло меняется на каждом ТО. Напомним, что интервал между плано-
выми техобслуживаниями составляет 15 тыс. км. По регламенту обычным свечам предписано служить в течение 30 тыс. км, платиновым - в два раза дольше. Однако специалисты Hyundai рекомендуют сократить жизненный цикл для обычных свечей до 15 тыс. км, с учетом особенностей российского топлива их также лучше менять на каждом ТО.
Ходовая часть
На сегодняшний день нареканий к коробкам передач нет, будь то МКП или «автомат». Детской болезнью машин, выпущенных до лета 2008 года, был выжимной подшипник сцепления. Жалоб на его свист, который начинал донимать к 20 тыс. км пробега, накопилось столько, что завод изменил конструкцию выжимного. Помогло.
На автомобилях первых партий слабым звеном подвески были передние стойки стабилизатора. Стук давал о себе знать уже спустя 10-15 тыс. км пробега. Как и в случае с выжимным, конструкцию стойки изменили, и стук пропал. Тем не менее владельцы новых машин довольно часто жалуются на шумность работы подвески. Особенно разговорчива она на неровностях. Увы, с этим придется смириться... Пневматическая подвеска, которая устанавливается на некоторые версии, потише. Правда, изредка на отдельных экземплярах выходят из строя датчики положения кузова (по 2000 руб./шт.).
В отличие от предыдущего поколения. дисковые тормоза новой Elantra не докучают посторонними звуками. Передние колодки служат в среднем порядка 30 тыс. км пробега, задние 45 тыс. Диски ходят в два раза дольше.
Некоторые комплектующие |
Цена комплектующих, руб |
Стоимость работ, руб. |
Суммарная
стоимость, руб. |
Свечи (комплект) |
650 |
480 |
1130 |
ГРМ (комплект) |
|
Цепной привод |
|
Водяная помпа |
3100 |
2400 |
5500 |
Амортизаторы |
|
|
|
передние (2 шт.) |
7950 |
3200 |
11 150 |
задние (2 шт.) |
6420 |
3200 |
9620 |
Стойки и втулки стабилизатора |
|
|
|
передние (2 шт.) |
2720 |
1600 |
4320 |
задние (2 шт.) |
2520 |
1600 |
4120 |
Рулевые тяги (2 шт.) |
3520 |
6720 |
10240 |
Шарояые опоры (2 шт.) |
2300 |
3840 |
6140 |
Тормозные диски |
|
|
|
передние (2 шт.) |
5340 |
2400 |
7740 |
Тормозные колодки |
|
|
|
передние (2 шт.) |
4300 |
800 |
5100 |
|
Современная внешность, уютный салон |
|
Шумная подвеска, устаревший «автомат» |
|