руководство

Корейско-корейская дуэль

Почему у нас в стране, да и во всем мире, растет спрос на корейские автомобили? Правильно: они дешевы! Несколько лет этот «убойный» аргумент заставлял покупателей закрывать глаза на то, что подавляющее большинство корейских машин представляли собой «лицензионное продолжение » уже снятых с производства в Европе и Японии моделей, и потому были уже заведомо морально устаревшими. Нынче ситуация иная. Корейская автоиндустрия за считанные годы успела не только набрать производственный потенциал, но и вовсю наращивает научнотехническую базу: все больше машин от «А» до «Я» становятся «чисто корейскими», в Корею переманиваются сильные инженеры и дизайнеры, к тому же заказы на дизайн-проекты и испытательно-доводочные работы часто размещаются в самых именитых центрах Европы и США. То есть все реже и реже о корейских машинах можно сказать, что это, например, Opel или Mazda «корейской сборки».

В полной мере эти тенденции отразились и на автомобилях, побывавших на нашем сегодняшнем тесте. И если машину Hyundai Lantra можно уже смело назвать «чистокровным корейцем», то в облике автомобиля постарше — Daewoo Espero — еше угадываются «модели-доноры»...

Теперь — о корректности дуэль-теста, точнее — о подборе соперников. По части «типоразмеров» у нас особых сомнений не было, габариты обеих машин весьма близки, и их условно можно отнести к «малому среднему классу». А вот с моторами вышла заминочка. Daewoo Espero оснащен 2-литровым 4-цилиндровым двигателем, а рабочий объем мотора автомобиля Hyundai Lantra — 1,8 литра. Некорректно? Но вся штука в том, что современный двигатель Hyundai оснащен 16-клапанным газораспределительным механизмом и мощнее «восьмиклапанника» Daewoo на 18 «лошадок» (см. таблицу). И хотя мы стараемся подбирать соперников для тестов с равным рабочим объемом двигателей, но в данном случае мы считаем, что разброс в двести «кубиков» вполне допустим.

И еще. Поскольку постоянные наши читатели уже неплохо знакомы с автомобилем Hyundai Lantra (см. АР № 13— 14, 21, 1995), a Daewoo Espero впервые оказался на тесте Авторевю, то чуть больше внимания мы уделили именно этой машине. Тем более, что совсем недавно большую партию автомобилей E>aewoo Espero чуть было не закупили для работы в московском такси. Сделка, правда, не состоялась (по Москве все больше бегают желтые Москвичи-такси с 1,8-литровыми моторами), но все равно интересно...

ВНЕШНОСТЬ

Очертания Espero вряд ли назовешь современными; здесь много прямых линий и острых углов, что было особенно характерно для «японцев» начала восьмидесятых годов, и если «отковырять» все эмблемы и надписи, то идентифицировать автомобиль будет нелегко. В то же время, с точки зрения функциональности этот старомодный «костюм» не лишен плюсов. Высоко поднятая крыша и не заваленные в угоду аэродинамике стекла способствуют лучшей обзорности во всех направлениях. Широкий молдинг, опоясывающий кузов по «средней линии», предохраняет его от нежелательных контактов при маневрировании в стесненных условиях.

Совсем другое дело — Hyundai Lantra. Этот кузов спроектирован по всем канонам современной моды. Плавные линии, овальные фары и задние фонари. Рельефные подштамповки на капоте и дверях придают автомобилю агрессивность, а дополняет картину хищный «оскал» приоткрытой «пасти» в нижней части бампера. Именно через этот «ротик» поступает весь воздух для теплообмена с радиатором системы охлаждения двигателя, ведь «продуваемой» фальшрадиаторной решетки здесь нет вообще!

Багажники у обоих автомобилей открываются дистанционно — с места водителя, а алгоритм открывания одинаково удобен — после нажатия на соответствующую клавишу крышка багажного отсека приподнимается сантиметров на тридцать. Остается только легким движением руки дослать крышку вверх.

Что касается самого багажника, то у Espero он больше, да и загрузить поклажу в него проще. Проем багажника Hyundai Lantra сильно зажат задними фонарями. Но зато Lantra позволяет перевозить длинномерные предметы при сложенных задних сиденьях (можно их складывать и по частям, в пропорции 1:2). На Daewoo спинки задних сидений вообще не откидываются.

Запаски у обеих машин полноразмерные и упрятаны под коврик багажника.

ИНТЕРЬЕР

Начем с Daewoo. Захлопнув водительскую дверь и попытавшись открыть ее изнутри, мы наткнулись на очень неудобные ручки отпирания: они смещены далеко назад, для открывания нужно тянуть пластмассовый рычажок вверх, выворачивая кисть руки.

Салон здесь просторный и светлый, но, конечно, несет отпечаток старомодности — много прямых линий, много углов. Хотя все необходимое современному автомобилю этого класса здесь есть.

Широкое и непривычно мягкое (особенно в сравнении с креслами современных немецких машин) сиденье водителя. Но при этом водитель ощущает приличную боковую поддержку. Регулировок — три: продольного положения, угла наклона спинки (бесступенчатая) и высоты всего сиденья. Диапазон регулировок таков, что удовлетворит водителей любого роста. Кроме того, можно отрегулировать по высоте руль, и диапазон этой регулировки просто огромный! Можно задрать руль вверх, а можно выставить его практически вертикально — тогда до него дотянется и семилетний ребенок...

А чем отличается салон Hyundai Lantra? Сразу понимаешь, что попал в машину, созданную в последние два—три года. Вокруг мягкие и плавные линии, стилистически продолжающие наружные обводы кузова. А кресло водителя имеет аж пять регулировок: продольную, угла наклона спинки, подъема передней и задней частей подушки, а также поясничного подпора. Но, убив немало времени на подгонку кресла «под себя», каждый из трех водителей так и остался неудовлетворенным посадкой. Причина тому — недостаточный диапазон продольного перемещения и слишком высокое положение «стула». Да и боковая поддержка здесь явно хуже, чем на Espero. Зато руль всем понравился больше.

С управлением микроклиматом — никаких проблем. И что особенно приятно и неожиданно для автомобиля такого класса — есть индивидуальный подвод воздуха в ноги задним пассажирам. Но вряд ли эта радость компенсирует то, что для задних пассажиров автомобиля Hyundai мало места, да и потолок навязчиво напоминает о себе на неровностях дороги. Трое на заднем сиденье уживаются с трудом.

А вот на задних сиденьях Daewoo Espero явно просторнее. Крыша поднята выше, больше места в ширину, а запас пространства в зоне колен позволяет усесться друг за другом водителю и заднему пассажиру, причем рост каждого из них может достигать 185 см. Это отличный козырь для кандидата в такси!

Но не повезло задним пассажирам обоих автомобилей с местами для мелких вещей — не предусмотрено даже маленького кармашка!

РАЗГОННАЯ ДИНАМИКА

Напомним, что мощность мотора Hyundai заметно выше, и это, конечно же, отразилось на темпераменте.

Но сначала — сядем за руль Daewoo. Легкое трогание, уверенный разгон. Набор оборотов и ускорение без каких-либо провалов и всплесков до 4500 об/мин. А вот дальше двигатель «крутится» с меньшей охотой и совсем «тухнет» к 6000 об/мин. То есть даже при активной езде «выкручивать» мотор более 5000 об/мин нет никакого смысла — лучше перейти на следующую передачу. Манипулировать рычагом переключения передач при этом в меру удобно... Так, что-то средненькое. А вот к управлению тягой есть одна претензия — при нажатии на «газ» мотор откликается с заметным запаздыванием: видимо, такова характеристика управления системой питания.

Прямой антипод двигателю Daewoo — мотор на автомобиле Hyundai Lantra. Обладая низким моментом при оборотах до 2000 в минуту, он вынуждает при трогании очень аккуратно манипулировать педалями газа и сцепления. Каждый из нас пару раз заглушил мотор в начале движения. Зато дальше все уже идет как по маслу. Ровный ход стрелки тахометра до 4000 об/мин, а после этого рубежа открывается «второе дыхание» — и мотор легко докручивается до 7000 об/мин! На этой отметке разгорячившегося было водителя остужает срабатывание ограничителя. Такой поспортивному «крутильный» двигатель вносит и свои коррективы в манеру езды, подначивая лишний раз «выстрелить» со светофора или обогнать в плотном потоке парочку машин.

Но есть замечания к трансмиссии. Во-первых, управление затруднено из-за низких избирательности и информативности включения передач (здесь, кстати, тросовый привод в механизме переключения). Во-вторых, неприятно большой разрыв по передаточным числам между первой и второй передачами. На первой автомобиль буксует, а вторая передача еще не в состоянии подхватить эстафету интенсивного разгона на первой. Особенно ярко это проявляется на влажном асфальте.

ТОРМОЗНАЯ ДИНАМИКА

Тормоза Espero не доставляют водителю никаких хлопот. Хорошие эффективность и реактивное действие на педали позволяют точно управлять замедлением. Да и шины Kumho Power Star размерности 185/65 R14, не являясь зимними, обеспечивают приемлемое замедление даже на снежных и ледяных дорогах.

А неприятно то, что все педали на Daewoo расположены на разных уровнях, причем педали сцепления и тормоза стоят слишком близко друг к другу. В результате при торможении ноги частенько цепляются одна за другую.

Hyundai Lantra оснащен тормозами с АБС. Этот «антиблок» нам очень понравился — он поздно вступает в действие, имеет высокую частоту срабатывания и не передает неприятных толчков на педаль тормоза. Эффективность рабочего торможения (до вступления в действие антиблокировочной системы) легко дозируется благодаря высокой информативности привода педали тормоза. А срабатывать АБС чаще всего заставляют... шины Hankook Radial 866 размерности 195/60 R14. На зимней дороге с обилием снега и льда эти покрышки оказались беспомощными.

Хорошо видно, что багажник Daewoo (слева) гораздо удобнее благодаря более широкому проему

УПРАВЛЯЕМОСТЬ

Погода в эта дни в Москве выдалась на славу: мороз и солнце! А потому нам удалось оценить поведение машин на разных покрытиях — от сухого вымороженного асфальта до голого льда. Вот тут-то и выявились главные различия в характере этих машин.

Daewoo Espero показал себя спокойным, надежным и правильным. Как милиционер.

На загородном шоссе приятно двигаться с высокой скоростью. Умеренная чувствительность машины к поворотам руля, но в то же время минимальные запаздывания позволяют без напряжения контролировать траекторию. В стесненных городских условиях вращать руль приходится больше, чем хотелось бы, но прикладываемые усилия при этом минимальны — исправно несет свою службу гидроусилитель рулевого управления.

Устойчив автомобиль и при движении по дороге с неоднородным покрытием (пятна льда и снега, островки почти сухого асфальта). Никаких рывков, толчков на руле — можно спокойно выходить на обгоны и даже цеплять обочину!

Но если ехать в активном режиме по сухой извилистой дороге, то уже не хватает реактивного действия на руле, а еще докучают изрядные крены кузова. Как следствие — водитель плохо чувствует автомобиль: нет прочных связей в цепочке «водитель—автомобиль—дорога».

В предельных поворотах Espero демонстрирует снос передней оси, переходящий в занос только во второй фазе поворота. Все это происходит плавно, легко контролируется дозировкой тяги и поворотами руля.

Hyundai Lantra слеплен совсем из другого теста! Машина быстро и четко выполняет любые «просьбы» водителя изменить траекторию. «Острый» руль позволяет легко «вилять», объезжая дорожные неровности, а прекрасное реактивное действие во всем диапазоне вращения рулевого колеса информирует не только об угле поворота управляемых колес, но и о состоянии дорожного покрытия. Попалось, например, пятно льда — и мгновенное падение усилия на руле. Все понятно: надо быть осторожным!-

На этом автомобиле хочется ездить быстро, шустрить, наслаждаясь его готовностью выполнять все желания и прихоти водителя. Но — будьте начеку! Такой характер машины требует и лучших водительских навыков. Если в близких к предельным режимах будет допущена ошибка в угле поворота руля или количестве «тяги», то исправлять ее нужно очень быстро и очень точно. Да и при спокойной езде водителю вряд ли удастся совсем расслабиться: «острый» руль требует постоянного внимания, словно капризный ребенок. Нужно быть готовым и к изрядному усилию на руле (плата за хорошее реактивное действие): несмотря на гидроусилитель, у водителя остается возможность потренировать мышцы рук. Особенно велико усилие при малых углах поворота руля — до 20°. Такое впечатление, словно рейку рулевого механизма «прикусывает» в среднем положении.

На скользкой дороге Lantra демонстрирует самое что ни на есть «стандартное» переднеприводное поведение, хотя... Hyundai безнадежно отставал от Daewoo на извилистой трассе с покрытием «снег—лед». И виной тому — шины Hankook, которые вновь подтвердили наши первые впечатления: на зимней дороге они оказались значительно хуже, чем шины Kumho, в которые был «обут» Daewoo Espero.

ПЛАВНОСТЬ ХОДА

Espero оставил вполне приятные впечатления от езды по нашим неровным дорогам. Длинноходная подвеска удачно демпфирует крупные неровности, волны асфальта, и лишь мелкие швы и стыки заставляют вздрагивать кузов, а вместе с ним и панели обивки салона. Но излишней раскачки на пологих неровностях мы не ощутили.

А вот Hyundai Lantra по части плавности хода явно хуже, ему бы по немецким автобанам кататься... На мелкие неровности Hyundai откликается примерно так же, как и Daewoo, а вот профиль дороги повторяет уж слишком подробно, раздражает и высокий уровень виброускорений. Одно утешает — надежное крепление элементов обивки салона: ничто не скрипит и не брякает!-

Оба автомобиля —переднеприводные, и двигатели расположены поперечно

Некоторые технические характеристики (данные производителей)

Параметр

Daewoo Espero CD

Hyundai Lantra 1,8 GLS

Рабочий объем двигателя, куб. см

1998

1795

Максимальная мощность, л. с./об/мин

110/5400

128/6100

Момент, Нм/об/мин

167/3800

165/5000

Степень сжатия

8,8

10

Максимальная скорость, км/ч

180

196

Длина, мм

4615

4420

Ширина, мм

1718

1700

Высота, мм

1382

1393

Колесная база, мм

2620

2550

Средний расход топлива, л/100 км

6,8

8,5

городской цикл

11,6

10,8

Объем бензобака, л

50

55

 

ШУМЫ И ВИБРАЦИИ

Daewoo показал себя не слишком шумным, эдаким «середнячком». Примерно в равной степени в создании звукового фона участвуют двигатель, набегающий поток воздуха и катящиеся шины. Неприятный низкочастотный гул мотора начинает досаждать лишь после 4000 об/мин, но, как мы уже говорили, раскручивать двигатель до высоких оборотов нецелесообразно.

К уровню вибраций на органах управления > претензий нет, все приемлемо.

Hyundai Lantra с первых же километров дал понять, что моторчик здесь шумный: уже с 2700 об/мин при интенсивном разгоне начинается рычание системы выпуска, и с ростом оборотов оно не утихает. Кому-то это будет приятно — эдакая «спортивная отсечка». Но для большинства потенциальных владельцев таких машин эти лишние децибелы вряд ли окажутся желанными. А если говорить об общей шумоизоляции салона, то она явно лучше, чем у Daewoo Espero; внутрь прорывается гораздо меньше звуков, за исключением рычания выпуска.

Передача вибраций на руль и рычаг переключения передач немного выше, чем на Daewoo, но не превышает того уровня, когда можно было бы сказать, что это раздражает.

ОБЗОРНОСТЬ

На Espero проблем с обзорностью нет: в меру широкие стойки не создают опасных «мертвых зон», а площадь остекления салона вполне достаточна для контроля ситуации вокруг машины. Обзорность через зеркала заднего вида также хороша.

А ют Hyundai Lantra уже напрягал. Главная причина тому — слишком заваленное назад лобовое стекло; нависающая передняя часть крыши мешает водителю смотреть вдаль, особенно на холмистой местности, а еще тяжело следить за сигналами светофоров с близкого расстояния.

ЧТО ВЫБРАТЬ?

У нас сложилось впечатление, что испытанные автомобили ориентированы на разных потребителей.

Daewoo Espero — это добротная «рабочая лошадка», очень хорошо подходящая на роль семейного автомобиля. Несмотря на то, что это не самая «свежая» модель, по оснащению салона Espero вовсе не выглядит пришельцем из прошлого — ведь тут и кондиционер, и электроприводы стекол и зеркал... Конечно же, его слегка старомодная внешность вряд ли заставит восхищаться окружающих, и рассчитывать на это не стоит.

Другое дело — Lantra. Современный дизайн, агрессивная внешность и впечатляющие технические параметры придутся по вкусу активным водителям. Но в то же время нельзя забывать, что эта машина требует адаптации к нашим условиям — и в первую очередь это касается подвески.

Теперь вернемся к тому, с чего мы начали этот рассказ — к ценам. Вот здесь-то, возможно, и будут сконцентрированы главные аргументы pro et contra. За Hyundai Lantra 1,8 GLS, уже прошедший таможенную очистку, просят $24500, что значительно больше цены Daewoo Espero CD — $19800. Стоит ли доплачивать за преимущества более современного Hyundai Lantra без малого пять тысяч долларов? Тут есть над чем подумать...

О. РАСТЕГАЕВ С. ВОСКРЕСЕНСКИЙ

В предельных режимах на скользком покрытии лучше себя вел Daewoo, но это связано только с более удачным подбором шин

Экспертные оценки Авторевю



  политика конфиденциальности